Как понять, что тот путь, который выбираешь - это действительно то, о чем не пожалеешь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Аида, мне 24 года, скоро будет 25. Проблема в том, что я запуталась что подходит мне в жизни. Я закончила университет и пытаюсь поехать учиться на магистратуру заграницу на грант, до этого я там училась по обмену, и собиралась вернуться, потому что познакомилась там с одним молодым человеком, потом недавно узнала, что он женился, но решила что не стану бросать свою идею, потому что то чем я занимаюсь сейчас мне не нравится, а подготовка к учебе помогает отвлечься от бытового, как бы кроме лени и работы, понимаю что не деградирую так. Но проблема в том, что мои подруги женятся, создают семью и я начинаю думать, не пожалею ли я если уеду, начну учиться, а потом начну работать, вместо того, чтобы заводить семью и рожать детей. Хотя у меня нет молодого человека и я живу с родителями и смотря на их отношения между собой и родственниками, пока не хочу создавать семью, наоборот хочется пожить одной, как было один раз когда уезжала на год, хотя люблю родителей и бывают мысли что если уеду не буду ли эгоисткой. Сомневаться в выборе своем начинаю , как вспомню слова преподавателя которая говорила что подруги ее тоже уехали учиться, работают заграницей и сейчас жалеют что не создали семью и не остались здесь, а сейчас уже как бы им поздно что-то менять. Я боюсь, что и я как и подруги преподавательницы могу пожалеть, что сделала не тот выбор, и что на самом деле это мне не подходит. Можете подсказать как понять, что то что мы выбираем это то о чем мы не пожалеем. Когда я с подругами, начинаю думать, а может со мной что-то не то, я как будто зависла в воздухе и наблюдаю за жизнью других, но сама пока не живу. Я им не завидую.
Автор вопроса: Аида Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Аида!
Поехать учиться заграницу это очень хороший вариант, и кто знает, может именно там Вы найдете своего мужа. Ведь могие совмещают и карьеру и семейную жизнь.
Вы пока не хотите создавать семью, и на данном этапе нет кондидатуры. Именно поэтому у Вас замечания возможность пожить одной. Что касается родителей, Вы уже уезжали на год, это не мешало любить их, а при теперешних средствах связи можно общаться хоть каждый день. Было бы большим эгоизмом не поехать и упустить прекрасную возможность, ведь это даёт Вам шанс на хорошую работу, а это в свою очередь поможет обеспечить Вас и Ваших родителей. Но выбор всегда за Вами.
Мы все выбираем каждый день и от этого выбора зависит наше будущее, есть много разных способов помочь себе не ошибиться. Самое главное не лгать самой себе и не жить чужой жизнью.
Могу Вам предложить, для лучшего осознания выбора, использовать Квадрат Декарта. Вам понадобится листок бумаги, ручка или карандаш. Разделите лист на четыре части, в каждой необходимо ответить на четыре вопроса. Эти четыре вопроса можно образно представить как четыре пункта наблюдения, с которых можно рассмотреть проблему с разных сторон и получить о ней наиболее объективное представление.
Очень важно дать на каждый из четырёх вопросов как можно большее количество ответов, т.к. это позволит рассмотреть максимальное количество особенностей проблемы.
Итак вопросы:
1. Что случится, если это произойдёт?
Данный вопрос подразумевает поиск плюсов от получения желаемого. Под словом «это» следует иметь в виду реализацию принимаемого решения. Первый вопрос является наиболее очевидным и по этой причине очень важно находить как можно больше ответов, т.е. не останавливаться на том, что первым приходит на ум. Ответы на этот вопрос будут служить Вам мотивацией к принятию решения.
2. Что случится, если это НЕ произойдёт?
Данный вопрос подразумевает поиск плюсов от неполучения желаемого. Другими словами, ответы на второй вопрос покажут вам, что случится, если вы откажетесь от реализации принимаемого решения, и всё останется так же, как и было раньше. Отвечая, записывайте все преимущества настоящего положения дел, которые Вы не хотели бы потерять.
3. Чего НЕ случится, если это произойдёт?
Данный вопрос подразумевает поиск минусов от получения желаемого. Проще говоря, ответы на третий вопрос будут представлять собой ту цену, которую вы должны будете заплатить за реализацию принимаемого решения.
4. Чего НЕ случится, если это НЕ произойдёт?
Данный вопрос подразумевает поиск минусов от неполучения желаемого. Отвечая на четвёртый вопрос, Вы отсекаете оставшиеся «не», мешающие реализации принимаемого решения. На этом этапе рекомендуется отвечать как можно быстрее, опираясь на интуицию.
После этого перечитайте свои ответы во всех секторах, и возле каждого положительного аргумента поставьте плюс, а возле каждого отрицательного – минус.
Затем посчитайте количество плюсов и минусов и… делайте то, что велит совесть.
Данная техника не только эффективная, но и очень точная. Применять Квадрат Декарта можно к любой области жизни.
Важно, что все свои ответы нужно именно записывать, а не отвечать мысленно, это окажет вам существенную помощь в принятии решения.
И ещё один метод, он подойдёт, если Вы чувствительны. Нужно записать все варианты на листе А4: один вариант – один лист. Один вариант можно и даже нужно оставить пустым или написать "другой вариант", ведь жизнь иногда знает лучше, чем мы. Перемешайте, певернув листы, Вы не должны видеть надпись. Сосредоточьтесь, можно помедитировать, зажечь свечи, главное чтобы ни кто не мешал. Разложите листы на полу, неподглдывая, надписью вниз. И по очереди вставая на каждый лист, постараетесь почувствовать свои ощущения... Сойдите с листа, запишите ощущения, и так с каждым листом. Сделайте свой выбор по ощущениям и переверните листок который был для Вас более приятнее и комфортнее. Это и будет Ваш наилучший выбор. Но если Вы вдруг испугаетесь, всегда можно передумать)
Успехов Вам Аида! И знайте, что делая то на что Вы способны, в данный момент времени, Вы делаете своё будущее лучше!