Как избавиться от апатии? Как найти свою цель и место в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ксения, мне 20 лет. Не знаю с чего начать, но скажу так - я не вижу смысла в своей жизни. У меня вроде всё хорошо есть мама и папа и теперь маленькая сестренка (ей 2 годика, милая маленькая кучеряшка и в тоже время такая вредная). Сейчас я пытаюсь учиться на 4 курсе фармацевтического факультета. Поступила на платное, (точнее сказать родители решили за меня) на бесплатное не хватало баллов, а сама я (мне было на тот момент 16 лет) не знала куда поступать учиться, поэтому пошла куда сказали родители. С первого курса особо ничего не получалось постоянно с хвостами все сессии, но думала надо учиться ради родителей, и кое-как закрывала свои хвосты. Сейчас 4 курс очень сложный, и у меня ничего не получается постоянные двойки, постоянные задолженности, при чем все предметы я стараюсь учить. Вот выучу иду на зачет и думаю что всё нормально, я всё знаю, я сдам и в итоге не сдаю. Мне становится очень обидно что остальные сдают, им ставят с легкостью кому-то даже автоматом. Всем кроме меня. Со мной остаются люди которые либо вообще не приходили на зачет, либо ничего не учили. И так из года в год каждую сессию я стараюсь у меня не получается. Родители постоянно ругаются на меня, говорят это мои проблемы, я не готова, нужно учить, ты ничего не делаешь, только шляешься где-то. Да я иногда провожу время со своим парнем, но я много времени и учебе уделяю. И вот сейчас я учила предметы и мне не поставили ни один, преподаватели говорят мой ответ их не удовлетворяет и прогоняют меня. И мне этими проблемами поделиться не с кем. Родители заняты сестрой. Молодой человек не слушает меня, говорит что это всё фигня. Подруг у меня особо нету, раньше я считала что есть одна, но ей нужно было только потусить в клубе и выпить и я ходила с ней только чтобы не сидеть одной, потом как только я сказала что не хочу в клуб идти она и перестала со мной общаться. Сейчас я опять одна и знаю ради чего мне жить и стараться, у меня нет никакой цели в жизни. Я просто проживаю дни от ночи, до ночи. Время проходит, а я стою на месте.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Ксения! Вам приходится тяжело, но не стоит опускать руки, тем более, что выход есть всегда и из Вашей ситуации тоже. Подумайте, Вы сейчас учитесь, уже 4 курс, всё-таки до этого времени Вы смогли доучиться, пусть и с трудом, но смогли. Возможно, это не Ваше направление, не то, чем бы Вы хотели заниматься, но на момент выбора учебного заведения и направления были ли у Вас иные варианты? Готовились ли Вы к какому-либо вузу? Если нет, то вряд ли стоит бросать, Вы сможете получить специальность, а это уже даст Вам возможность работать, а материальная независимость поможет Вам начать образование уже в том направлении, которое интересно Вам (вариантов получить это образование есть много!). Проблема в Вашем взгляде на мир, на то, что происходит в Вашей жизни, да, учёба в том, что дается очень тяжело, занимает очень много сил, накладываются и проблемы с родителями, но дело в том, что Вы не хотите видеть выход. Видите лишь то, что Вас ограничивает. Вам предстоит наладить связь и с самой собой, понять - чего Вы хотите от жизни? что интересно Вам? а не концентрировать на то, что не получается и не уходить внутри своих переживаний, а наоборот, расширять сферу своих интересов, искать себя. Это вопрос самоотношения, отношения к самой себе! Вам нужно научиться видеть выход, а не просто опускать руки, когда перед Вами закрытая дверь - нужно просто посмотреть по сторонам и Вы увидите, что есть и другие двери, но Вам необходимо сделать усилие и над собой, чтобы дойти до них, открыть их!