Я счастлива только в придуманном мной мире.

Вопрос психологу:
Мое состояние очень странное. 4 месяца назад я бросила высокооплачиваемую работу из-за того что решила что «с меня хватит проблем», но объективных доводов уходить не было. Сейчас я ничем не занимаюсь, хожу тусовкам. И только и делаю что мечтаю как бы я хотела жить, фантазирую и счастлива в этих мечтах. Но реальности периодически рушит фантазии, врываясь в виде платежей по кредитам. Месяц назад я устроилась на работу после долгого перерыва, меня не хватило и на месяц, я уволилась. Я не понимаю что со мной происходит. Я тону в своих иллюзиях и придуманном мире. Иногда вспоминаю прошлое и тону в нем. Придумываю ситуации и события, которые произойдут со мной в будущем, в моем воображаемом будущем, но в реальности ничего не меняю. После увольнения с крутой работы у меня был написан план, что мне нужно седлать. Я не выполнила ни одного пункта. А ещё иногда я вру. При увольнении с последнего места работы, на котором я не продержалась и месяца я настаивала чтобы мне сказали когда мой последний рабочий день, потому что мне нужно будет уехать и мне нужно спланировать своё время, но это не правда. Я никуда не еду, я буду валяться дома на диване. А ещё иногда я вру просто так, приукрашиваю ситуацию, говорю что знакома близко с людьми, с которыми знакома поверхностно или не знакома вообще. Помогите мне. Я никогда не доделываю ничего до конца. Я ленивая, но не могу справиться с собой. У меня нет друзей и нет четких целей в жизни. Я смотрю много сериалов и каждый примеряю на себя, желая чтобы то, что происходит с главной героиней происходило и со мной, не важно хорошее это или плохое.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Виктория!
Вы живете иллюзиями: строите свою жизнь так, будто Вы живете не в этом мире, а в каком-то другом. С другими правилами, другими законами, другими принципами, Другим отношением людей друг к другу.
Как правило, люди, живущие иллюзиями, неэффективны и неадекватны. Они крайне редко добиваются чего-то значимого для себя. И их достижения всегда где-то в будущем. Привычный удел живущего иллюзиями - лишь синяки и шишки от столкновения с (такой неожиданной для них) действительностью.
Со временем эти люди теряют уверенность в себе, мотивацию к дальнейшим действиям и, в конце концов, разочаровываются в… реальности.
Что же делать Вам в этой ситуации - ПОНЯТЬ что неадекватна не вселенная, а Ваш подход к ней. Реальность такова, какова она есть. И Ваши неудачи вызваны не ее ущербностью, а Вашими попытками действовать, исходя из придуманных кем-то правил.
Именно, как мне кажется, это и поможет Вам избавиться от иллюзий. Именно он ведет к ВЗРОСЛЕНИЮ. Пусть и довольно мало приятному и комфортному. Взрослению – как к процессу познавания мира и совладания с ним.
Вам легче жить в чем-то приятном и непринужденном, чем обретать силу через видение правды. Чтобы стать сильным, человеку нужно убрать все свои фантазии и посмотреть на реальность без эмоций, додумываний, раздумий. При этом нужно не просто видеть, что происходит в реальном мире, но и ПРИНИМАТЬ это (не значит, что нужно любить, а просто соглашаться с тем, что такое тоже случается). Но всем людям известно, что реальность не всегда радует только приятным. Смерть, расставание, измена, катастрофы и т.д. – все это неприятные события, которых не хочется замечать. Вот человек и погружается в иллюзии, где никогда не случается ничего плохого. Более того, в иллюзиях все происходит именно так, как того хочет сам человек, все действует по его правилам. А ведь любому человеку приятно побыть в роли Бога!
Так же у Вас это похоже на "уход" в фантазии от реальной жизни...
Желательно осознать, что Вас так не устраивает в сегодняшнем дне и в Вашей жизни... И попробовать что-то изменить...
Для того, чтобы не было такого "ухода", желательно сбалансировать свою жизнь - то есть ежедневно равномерно распределять время и энергию по всем следующим сферам:
- сфера тела - режим сна, питание, секс, спорт, отношение к своему телу, ощущения, самочувствие, внешность, гигиена, здоровье;
- сфера деятельности - работа и обучение, карьера, достижения, финансы;
- сфера контактов - близкие эмоциональные отношения, общение, контакты с самим собой и другими, семья, друзья, родственники;
- сфера будущего - мечты, фантазии, планы на будущее, цели, ценности, смыслы жизни, вера.
Таким образом, поднять собственную ценность.
Вообще, то, что происходит с Вами требует глубокого исследования, чтобы выяснить истинные причины такого поведения,
Я могу Вам помочь!
С уважением к Вам Онлайн-психолог Зинаида Чистикова
Viber. WhatsApp: +7 932 254 35 03
Эл.почта [email protected]