У меня ничего не получается.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня перестало все получаться. В школе я хорошо училась, почти на отлично, оценки мне ставили не просто так, мне действительно нравилось учиться; но ушла после 9 класса и поступила в колледж, т.к хотела побыстрее уехать из села, но родители решили, что мне будет лучше ездить из дома (дорога занимает на общественном транспорте 2 часа). В колледже мне не очень нравилось, но у меня все получалось, учеба ладилась, единственной сложностью была дорога. Все 4 года учебы встречалась с парнем, после окончания учебы собирались пожениться, но потом мы стали часто ссориться, и все равно поженились, так как я думала, что совместная жизнь все изменит.
В то же лето как мы поженились я поступила в универ, а он перестал развиваться и стремиться к чему-либо, как закончил колледж (мы учились в одном заведении, только он на 4 года старше) устроился временно продавцом, и 5й год там работает. В середине 1го курса я настояла на разводе, т.к надоела постоянная критика с его стороны. Дальше я сосредоточилась на учебе, она мне нравилась, я мечтала и старалась перевестись на бюджет, но у меня не все получалось. В конце 1го курса, когда мне сказали, что меня не перевели, я очень расстраивалась и решила найти работу, т.к возвращаться на лето к родителям не хотелось. Искала несколько недель, пока не стали заканчиваться деньги. И я решила, раз не получается наладить личную жизнь, то лучше попробовать найти папика, может он бы мне помог с оплатой учебы, т.к стыдно за то, что за меня родители платят, они не настолько богаты, да и на личные расходы нет совсем, а мне ведь уже 21, и хочется иногда побаловать себя сладостями и не проходить мимо распродаж..Нашла такого человека, мы встретились, но у нас ничего не было и не получилось, неприятно об этом вспоминать.
Все то лето я работала, но случайным образом познакомилась с взрослым, солидным мужчиной, он мне очень понравился, но я совершила глупость, уже на втором свидании мы переспали. Раньше за мной такого не было, мой парень, который стал мужем, был у меня первым. А я ведь красивая, смогла привлечь такого мужчину Я думала, что он меня бросит, но мы продолжали такие странные отношения, спустя 3 недели он познакомил меня со своим другом, еще спустя месяц я увидела, что его друг проявляет ко мне не только страстный интерес, а скорее даже заботу...стал звонить, писать, с работы забирал, гуляли вечерами. Мы стали парой (хотя нигде этого не афишировали). Мне показалось с тем другом намного проще и легче морально, не так сильно чувствуется разница в возрасте и социальном положении и я не воспринимаю его как мужчину, а не папика. Мы встречаемся уже на протяжении полугода, но жить вместе он не предлагает (я думаю из-за прошлых неудачных отношений). О наших отношениях знает только его друг (который нас познакомил, он же мне твердит, чтобы я брала все в свои руки и переезжала к любимому человеку, так вы и поженитесь, как он говорит). А я жду инициативы со стороны любимого.
Между тем, становится все сложнее совмещать работу с учебой и на работе меня попросили уйти. Отложила одну зарплату, теперь есть на первое время. Стало немного больше времени для учебы, я стараюсь сдавать экзамены нормально, но так как весь семестр, что работала, я была на ин.плане и посещала пары редко, два несчастных зачета все никак не могу получить. В целом я себя не устраиваю, я не справилась со всем, что запланировала и меня это убивает. Иногда хочется взять тайм-аут и все же поговорить начистоту с любимым, что одной мне сложно, да и ему тоже, как мне кажется, он вроде тоже ищет стабильности; но я чаще прячусь под своей оболочкой, мне не хочется рядом с ним грустить и думать о своих проблемах.
На очное я пошла по настоянию родителей, они хотели мне дать хорошее образование помимо колледжа. В школьные годы всегда хотела поступить сюда, где учусь сейчас, но из всей программы у меня получается не так много, я в отстающих... сейчас я бы перевелась куда-нибудь, где попроще, я не знаю, что мне интересно и хочется быстрее уже закончить, даже оценки неважны...Родители пытаются поддерживать, не требуют хороших оценок, «как сдашь так сдашь, не в этом проблемы, ты главное учись»
Второе лето у меня не было отдыха, вторые зимние каникулы у меня пересдачи. Этим летом я тоже не хочу уезжать, не оставаться же в селе все лето, поэтому планирую снова найти работу и остаться в общаге, в этом городе у меня приятели, друзья...
Я не знаю, что мне делать....
Автор вопроса: Настя Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Настя, здравствуйте! У Вас действительно много целей и задач, много направлений развития-учеба, работа, отношения и друзья, приятели. С одной стороны, это делает жизнь интереснее, разнообразнее, с другой стороны движение во всех направлениях к идеальному результату в одиночку забирает много энергии и сил, особенно, если не получается все сделать так, как хотелось бы.
Настя, Вам очень важно для себя точно определить, к чему бы Вы хотели прийти в работе, в учебе, в отношениях, в дружбе. Составьте список своих желаний и целей. Можно разделить эти цели по направлениям-отношения, работа, учеба, друзья. Проанализируйте, что сейчас происходит, что хорошего в том, что сейчас происходит во всех направлениях Вашей жизни (отношения, работа, учеба, дружба). Напишите, что у Вас уже есть для достижения Ваших целей и желаний (например, деньги на учебу, возможность совмещать учебу с работой, хорошие отношения с мужчиной и прочее), и что ещё необходимо, чтобы прийти к намеченой цели (например, получить дополнительные знания, заручиться поддержкой и помощью близких или освободить больше времени для учебы). Распишите план шагов, которые Вы можете предпринять к целям по каждому направлению развития в жизни-отношения, работа, учеба, дружба. Это упражнение поможет Вам увидеть шаги, которые приведут Вас к целям и желаниям.
Настя, очень важно в то же время принимать ситуацию такой, какая она есть. И, в случае, если для Вас важно ее изменить, необходимо действовать, не виня себя, что не получается так, как хотелось бы. Порой жизнь вносит свои коррективы. Прислушивайтесь к себе и к своим желаниям. Не стесняйтесь просить помощи у близких Вам людей. В большинстве случаев они будут рады помочь Вам.
Анастасия, что касается развития отношений, здесь важно быть откровенной со своим мужчиной. В спокойном доверительном разговоре без претензий и давления сообщите ему о своих искренних желаниях быть с ним, жить с ним, о создании семьи. Дайте ему время обдумать своё решение, если это понадобится. Не давите на него, и в то же время не жертвуйте собой ради отношений, которые Вам не подходят.
Настя, любите себя такой, какая Вы есть и там, где Вы есть - ведь Вы этого достойны. Ставьте перед собой интересные для Вас цели и идите к ним постепенно, и если что-то не получилось, пробуйте снова, не корите себя за это. Меняйте цели, планы, мечты, если они перестали быть Вам интересны и нужны. Ставьте новые цели и идите к ним. Планируйте шаги и распределяйте время. Просите о помощи и поддержке близких людей. Будьте откровенны с ними. Я желаю Вам счастья, пусть все получится! Если нужна будет помощь, пишите!