Как снова радоваться жизни?

Вопрос психологу:
Не могу понять, что со мной происходит. Я вдруг поняла, что моя жизнь мне не интересна. Мне не интересны мои знакомые, общение с близкими. Все кажется пустым и ненужным. Разучилась радоваться мелочам. Ни любимый кофе, ни новая книга любимого автора не радует. Живу по расписанию, регламенту и правилам. "Плита- стиралка- пылесос" - вот вся моя жизнь. Неоднократно говорила мужу, что мне нужны эмоции, яркие события, а он лишь пожимает плечами и говорит: " скажи чего хочешь - я сделаю!" А вот ЧЕГО я хочу не могу объяснить даже себе.
Наша семья особенная. В ней растет прекрасная девочка -аутист. Доброе, нежное создание. Вопреки стереотипам и печальной статистике, муж нас не бросил. Он очень любит и меня и нашу дочку. И я его люблю, но не могу жить спокойно. Все время кажется, что что-то яркое и живое проходит мимо меня.
А началось все год назад, когда я случайно наткнулась в интернете на творчество одного человека. Он захватил меня, очаровал и восхитил. Нет, я не влюбилась. По крайней мере это не те чувства, которые женщина испытывает к мужчине. Это совсем другое. Но с этого всеми началось. Я стала следить за его творчеством, благодаря социальным сетям узнала много из его жизни, даже пообщалась . Он, его дети, его супруга, его друзья потрясающие люди. Вызывают только восхищение! И тут я поняла, что хотела бы быть как они, а если быть совсем честной - дружить с ними. Но я прекрасно осознаю реальность. Куда мне до них? Кто я такая? Нет, я им не завидую и не ревную. Я злюсь на себя. Злюсь за то, что я не такая. В моей жизни нет ярких событий.Все серо и однообразно.
Финансовое положение крайне сложное. Из-за этого даже пришлось вдвое сократить коррекционные занятия ребёнка. Этим, как мне кажется, я сильно обидела нашего замечательного педагога, которая вытащила мою девочку на вполне адекватный социальный уровень. Из всего пугающегося аутиста, который ревел и истерил, она превратилась в ребёнка с небольшими особенностями. Вывод, что я обидела педагога, я сделала из её вопроса: "Скажите честно, у вас ко мне какие-то претензии?". Нет у меня к ней претензий, у меня не хватает денег. Об этом я ей сказала, но она, кажется, не очень в это верит и обижается.
Я не знаю, что со мной происходит. Я искренне завидую людям, которые живут своей жизнью, радуются мелочам, ни о чем ни задумываются и живут легко, плывут по течению. Я так не могу. Не понимаю, что со мной происходит. Как снова радоваться жизни?
Автор вопроса: Аня Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Аня!
Вы спрашиваете: « Как снова радоваться жизни?»
А раньше Вас радовало что? Проанализируйте свои цели, задачи, с подросткового возраста по сей день. Что получилось, что нет и по какой причине. А может быть, Вы жили не задумываясь, плывя по течению?! А сейчас, оглядываясь назад, переосмысливаете жизнь, и считаете, что достойны лучшего, но реальный взгляд на свои возможности, даже мечтать не позволяет об этом. И глупо Вас убеждать в том, что цели ложные, Вы сами это понимаете, просто пытаетесь отыскать причину своего состояния во внешнем окружении, мире. На самом деле безрадость полностью зависит от Вас самой, Аня. Вы пишите: «….вдруг поняла, что моя жизнь мне не интересна….не интересны мои знакомые, общение с близкими. Все кажется пустым и ненужным.» Это произошло не вдруг, а после того, как Вы начали жить чужой жизнью «….случайно наткнулась в интернете на творчество одного человека. Он захватил меня, очаровал и восхитил…. я не влюбилась….. стала следить за его творчеством…. узнала много из его жизни, даже пообщалась . Он, его дети, его супруга, его друзья потрясающие люди. Вызывают только восхищение! …...я поняла, что хотела бы быть как они….. дружить с ними. ...злюсь на себя за то, что я не такая…..нет ярких событий. Все серо и однообразно. Финансовое положение крайне сложное.»
Предствьте, что Вы неограничены в деньгах. Какое-то время Вы займёте себя тратами, приобретениями, потом ведь это опять надоест, потому, что главное быть наполненным человеком, уметь делиться этой наполненностью, которая выражается в творчестве, деятельности по призванию, доброте, любви....
Это привлекает людей, делает жизнь насыщенной, осознанной, интересной. Человек существо социальное. Мы все зависим друг от друга, и в первом ближайшем круге находятся наши близкие, родные люди, затем друзья, знакомые, коллеги и т.д. Это закон жизни.
У Вас же всё перевернулось. Виртуальный образец для подражания, стал более значимым, чем ближайший круг взаимодействия. Понятно, что быт утомляет, и всё же, даже "натирая полы" золушка научилась танцевать!) Это и есть творческий подход в любой ситуации. Умению отдавать надо учиться. Наполнять смыслом свою жизнь через принятие себя и своего предназначения.
Стоит критичнее относится к тому, что презентуется в виртуальном мире. О плохом ведь писать не будут в семье. Все мы люди и сталкиваемся с анлогичными проблемами, только на разных уровнях социального статуса и мат. благополучия. Если бы Вам было 16-17 лет, то можно было бы объяснить такой ориентир на чужую семью, поиском идеальной модели, но Вам 32 года. Поэтому, смею думать, что Вас окружали люди, которые старались Вас оградить от реальных жизненных проблем. До сегодняшнего дня, Вас всё устраивало, Вы повзрослели, увидели, что есть и другая жизнь, которая кажется Вам недостижимой. На самом же деле, у любого человека, если поставить цель, есть вовозможность к ней идти. Вы же, хотите, как платье изменить свой статус. Стать, как кто-то. Разве интересно быть кем-то? Вы-это Вы! Ваша жизнь уникальна. Учитесь творить, делитесь достижениями и будет Вам счастье. Найдите дело по душе и вперёд, чем тратить время на проживание моментов другой семьи, которая делится яркими интнресными мгновениями своей жизни. Плохое никто напоказ не вытащит.
" Неоднократно говорила мужу, что мне нужны эмоции, яркие события, а он лишь пожимает плечами и говорит: " скажи чего хочешь - я сделаю!" А вот ЧЕГО я хочу не могу объяснить даже себе. "
Аня, согласитесь, что Вам тоже надо приложить усилия для создания ярких событий, эмоций. Движение к к чему-то, что станет смыслом существования, помогает переосмысления себя и отношения с близкими. Привести эмоции к балансу помогут физические упражнения, дыхательная гимнастика. Любое новое дело, которое по душе. И за Вас это никто не сделает. Каждый человек имеет дар, только раскрыть его умеет не каждый. У Вас особенная девочка, возможно и в этом направлении можно приложить усилия, чтобы помогать другим мамам, которые не имеют такого успеха, как у Вас. Хороший педагог это пол дела, тут и Ваша заслуга есть, ведь большую часть времени девочка в семье, а не с ней. Вас расстроило то, что "пришлось вдвое сократить коррекционные занятия ребёнка....кажется, я сильно обидела нашего замечательного педагога, которая вытащила мою девочку на вполне адекватный социальный уровень....её вопрос: "Скажите честно, у вас ко мне какие-то претензии?". Нет у меня к ней претензий, у меня не хватает денег. Об этом я ей сказала, но она, кажется, не очень в это верит и обижается. "
Аня, это Ваши домыслы. Поговорите со специалистом о том, как может сказаться сокращение занятий на дочке. Возможно через какой-то период Вы сможете возобновить занятия в полной мере. Говорите о проблеме прямо, это исключает недопонимание. Если Вас не услышали, то повторите и поблагодарите за хорошую работу.
Наполненность смыслом деятеятельности, даёт человеку радость. Это движение от себя, а не к себе. Постепенно, шаг за шагом Вы будете расширять круг своего взаимодействия. Это и будет Ваш путь, уникальный и неповторимый, Аня!
Успеха!