Возможна ли случайная половая связь как проявление аутоагрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мне 35 лет. В браке 10 лет, есть ребенок. Два года назад я была в состоянии тяжелой депрессии. Не могу сказать точно, когда она началась, но на тот момент перенесла несколько операций (кесарево сечение, прерывание беременности, внематочная беременность с потерей трубы, потом ещё одна внематочная беременность с потерей второй трубы), потом сломала копчик, были проблемы с щитовидкой, за эти годы на гормональном фоне обострился псориаз. Я не могла есть, не могла спать. Засыпала под утро, просыпалась через три-четыре часа. Сильно похудела, перестала ухаживать за собой, постоянно хотелось плакать. Состояние тревоги и паники вообще не проходило. Было сложно что-либо сделать: приготовить еду, помыться, сделать уборку, сходить в магазин. Необходимость принятия любого простого решения (например, где купить обувь) приводило меня в отчаяние. Я ненавидела себя, хотела умереть. Мне казалось, что я плохая мать, и что моему ребенку будет лучше без меня, чем со мной такой. Несколько раз пыталась покончить с собой, постоянно расчесывала раны на теле. Муж думал, что я просто "бешусь с жиру", что треплю ему нервы от того, что мне нечем заняться. Он стал вести себя со мной агрессивно, пытался "выбить дурь" из моей головы. Угрожал, что разведется, что заберет ребенка, если не возьму себя в руки, говорил что сдаст меня в психбольницу. А однажды в резкой и грубой форме сказал, что изменил мне с молодой и красивой девушкой. Намного позже выяснилось, что это неправда, что он таким образом хотел "встряхнуть" меня, привести в чувства, но в тот момент я испытала шок, душевную боль. Врач, к которому меня практически насильно привела мама, сказал, что у меня неврозоподобное состояние, депрессия, аутоагрессия. Назначил препараты, посоветовал заняться спортом, сходить на массаж, найти хобби. И предупредил, что если не возьмусь за себя, дальше только лечение в отделении неврозов. Муж отправил нас с мамой и ребенком отдыхать на море. Там я ходила сама не своя, иду купаться - одно желание, утонуть. Ничего не радовало. Решила сходить на массаж спины, думала поможет от нервов, во время процедуры не чувствовала ничего, кроме тоски и апатии. После массажа, уже собиралась уходить, как вдруг, ни с того ни с сего, предложила массажисту заняться любовью. Я не знаю, что мной двигало в тот момент. Когда это началось, до меня дошло, что я делаю, я хотела оттолкнуть его, но все уже закончилось. Я убежала в номер, меня начало трясти, я долго плакала, кричала, снова и снова мылась. Мне было до такой степени противно и плохо, я чувствовала отвращение, у меня было ощущение что я совершила самое худшее, что только могла совершить в жизни. На следующий день я впервые за долгое время не хотела умереть. Постепенно, с этого дня, стало проходить чувство тревоги, как будто самое страшное в жизни уже произошло, и хуже уже не будет. Я сменила работу, позже занялась спортом. С мужем отношения постепенно наладились, примерно через полгода после этого случая. Я боялась рассказать ему, потому что боялась испортить только наладившиеся отношения. Но меня стало мучить чувство вины, муж заметил мое состояние, в итоге я призналась, еще через полгода. Муж простил меня, и я понимаю, что в данный момент я окончательно вышла из того страшного состояния. Сейчас у меня нет страха, тревоги. У меня только один конкретный вопрос: почему аутоагрессия в состоянии депрессии проявилась именно таким образом? Я хочу понять, может ли быть, что причинение себе таким образом боли могло стать началом восстановления душевного равновесия?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Вавилова Полина Владимировна.
Добрый день. Меня зовут Полина.
Ирина, Вы пережили очень непростой период в Вашей жизни, и я восхищена Вашими успехами! Вы большая молодец!
В самом начале письма Вы задаете вопрос: "Возможна ли случайная половая связь как проявление аутоагрессии"? А в конце письма пишете: "У меня только один конкретный вопрос: почему аутоагрессия в состоянии депрессии проявилась именно таким образом"? Как я думаю, Вы даете сама себе ответ. Буду честна с Вами, я не встречала аутоагрессии, проявляющейся в такой форме, и утверждать,что это проявление аутоагрессиии на основании только одного письма, не совсем корректно. Если Вы хотите прорабатывать эту ситуацию глубже и ответить на вопрос "Почему", то я порекомендовала бы Вам обратиться к психологам, работающим именно в психоаналитическом направлении. Желательно делать поиски ответов со специалистом вместе, это позволит избежать ненужных заблуждений и переживаний.
Вы пишете: " в данный момент я окончательно вышла из того страшного состояния" - и это меня очень радует. Помните знаменитую фразу Р.Джардано: "Жизнь – это как полет на воздушном шаре. Чем больших высот вы хотите достичь, тем от большего количества балласта вы должны избавиться. Нужно решиться выбросить за борт все то, что мешает вам подниматься ввысь. " У Вас уже есть хорошие результаты и я поддерживаю Ваши занятия спортом. Помните , Вам предложили найти хобби, думаю пришло время раскрыть все Ваши таланты:)
Жизнь впереди готовит много ценных открытий и радостных моментов. Вот именно сейчас вдохните полной грудью, почувствуйте , как воздух медленно проникает в Ваши легкие, как медленно приподнимается Ваша грудь, как приподнимаются Ваши плечи, и плавно выдыхая, понаблюдайте, как медленно опускается грудь и плечи, отпускайте мысли. Просто побудьте в этом моменте, думая только о дыхании. Сконцентрируйтесь на моменте между вдохом и выдохом, он недолгий, буквально одну секунду, прочувствуйте его. Старайтесь на задерживать паузу между вдохом и выдохом. Воздух направляется вглубь Вас и замирает,буквально на миг, а затем медленный выдох. Это небольшая короткая медитативная техника позволит Вам найти гармонию, расслабиться и настроиться на позитивный лад. Буддисты называют момент между вдохом и выдохом моментом полного обнуления. Практикуйте эту технику каждый день и ненужные вопросы уйдут сами собой.
Я желаю Вам новых приятных открытий .
с ув. Вавилова Полина