Правильно ли я выбрал путь в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, после окончания школы я хотел поступить на юридический факультет, но в связи с тем, что у меня не хватило баллов и родители не могли мне оплачивать учебу, я поступил на исторический факультет. Учеба мне там нравилась, но я понимал, что не буду работать историком, так как, не смогу там зарабатывать достойных денег. В связи с этим, я мало времени уделял учебе, но все предметы сдавал во время. После окончания исторического факультета я заочно закончил юридический факультет. Учился я там плохо, потому, что в это время я уже работал и совсем не было свободного времени для учебы. Но желание работать юристом, у меня было всегда. После окончания юрфака, я долгое время не мог найти достойную работу, где я бы смог на практике, набрать опыта и стать достойным профессионалом. И вот наконец меня пригласили возглавить один из отделов юридического департамента крупной компании. Большого опыта работы юристом я не имел, но с радостью принял это предложение. Но с первых же дней работы я ощутил нехватку теоретических знаний и мне пришлось долго учиться. После работы, я много читал, разбирал различные судебные решения, наблюдал за работой своих коллег. Спустя 4 года я работаю в той же компании и мое руководство уважает меня как специалиста и доверяет сложные дела в суде. Однако, до сих пор я так и не смог добиться громких побед в судах. Раньше я считал, что мои неуспехи в первую очередь связаны с моим непрофессионализмом и я по-прежнему много времени уделял учебе по юриспруденции. Я завидовал юристам-профессионалам, которым удавалось одерживать победы в суде и тд. И я почти все свое время уделял учебе и учебе. Но вот в один день мне сообщили, что поисковыми отрядами был найден мой без вести пропавший на войне прадед. Это было в Ленинградской области. Я поехал туда и встретился с поисковиками. После этого меня очень увлекла работа поисковика. Мне стала интересна история. Я много времени стал уделять изучению исторических документов,чтением исторических книг и тд. В один год я решил совместно с поисковыми уехать на раскопки. Мне очень понравилась эта работа и она стала для меня долгом или большим увлечением. И в настоящее время сложилось так: я вроде бы неплохой юрист, но пока непрофессионал. Я историк, но только начинающий и только как увлечение. И получается так, что абсолютно не знаю, что мне больше интересно и что больше для меня. Еще свободное время я стараюсь уделить семье и спорту, но на это все у меня не остается свободного времени. Я и юриспруденции немного и в истории чуть чуть, и тд. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? КАК ОТЫСКАТЬ ДЛЯ СЕБЯ НУЖНЫЙ ВЕКТОР В ЖИЗНИ? КЕМ СТАТЬ ХОРОШИМ ЮРИСТОМ ИЛИ АЛЬТРУИСТОМ ИСТОРИКОМ? И ВООБЩЕ Я СЕБЕ ОТВЕТИТЬ НЕ МОГУ ДАЙТЕ МНЕ СОВЕТ ЧТО ВЫБРАТЬ? КАК ДАЛЬШЕ СТРОИТЬ.
Автор вопроса: Александр Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Александр!
Редкий случай, когда выбор стоит между хорошим и хорошим :)
...Я бы спрашивала у вас о том, что именно вас беспокоит в этой ситуации выбора. Вы пишете, что "неплохой юрист, но пока не профессионал". И историк, но "начинающий". Как выразился бы, в идеале, ваш профессионализм? Громкими победами в суде или еще чем-то?
Может ли историк зарабатывать хорошие деньги и не быть при этом альтруистом?
Подумайте, чем будет измерен ваш успех в любой из этих профессий - речь о вашем СОСТОЯНИИ. Как вы хотите себя ощущать: известным, богатым, авторитетным? И как это будет выражаться, независимо от вашей профессии? (Например, вам звонят через день с предложениями поехать на раскопки/изучить дело; или о вас пишут в СМИ, или вы выступаете экспертом в ток-шоу, или у вас просто очень внушительный чек каждый месяц, или еще как-то). Нарисуйте себе идеальную точку Б - про состояние и внешние атрибуты успеха, а не про профессию.
В вашем запросе мне видится, что вы как будто хотите - 100%-но состояться, но этого пока будто бы нет.
Я бы порекомендовала:
1) На листке бумаги написать, сколько процентов времени у вас реально занимает юриспруденция, сколько - история. И на другом листке - как бы хотелось в идеале.
2) Вспомнить, бывали ли ситуации, где вам так же мучительно было выбирать, и вы себя чувствовали от этого очень неуютно (невозможность выбора может иметь "длинную историю").
3) Принять решение, что, каким бы ни был ваш выбор, он окажется ЛУЧШИМ для вас. Фатальных выборов не бывает.
Вы ставите вопрос так: "Правильно ли я выбрал путь в жизни?" Еще до того, как я начала читать ваше сообщение, мне пришла мыль, что, раз человек спрашивает, значит, "неправильно". Иначе сомнений бы не возникло. А из письма я вижу, что вы пока не выбрали. И при поступлении тоже не выбирали - вам не хватило баллов, не было возможности следовать выбору... Может быть, сейчас у вас есть шанс решить самому - что именно ВАМ важнее. Это важный опыт - принять какое-то решение без оглядки на обстоятельства.