Мне 29 лет и я не знаю, чего я хочу от жизни?

Вопрос психологу:
Мне 29 лет и я не знаю чего я хочу от жизни? Я веду здоровый образ жизни, имею хоть и не любимую но не плохую работу, друзей, занимаюсь самообразованием, но чувство пустоты и ощущение того, будто проживаешь не свою жизнь не покидает. На одном из занятий было заданно краткое эссе на тему кем бы я хотел работать и кем я вижу себя через 5 лет. Я даже не смог на него ответить на этот вопрос. Я пытаюсь занять себя различными хобби, увлечениями, но безуспешно. Спорт, рыбалка, пеший туризм, экстремальное вождение все воспринимается как обыденность удовольствия от этого ноль. Это очень угнетает. Нет цели. Каждый как набор определенных действий, удовольствия от этого нет совсем. Такое ощущение будто ты остался на обочине жизни и смотришь на все происходящее со стороны. Люди живут какими-то целями, амбициями, к чему-то стремятся, а я лишь наблюдаю со стороны. Это очень тяжело. За живое задевает то, что я знаю, что сам по себе я очень исполнительный и целеустремленный человек. Я знаю, что если я чего то захочу то добьюсь этого. Я сделаю все возможное для этого, пройду любые трудности и испытания, но упираюсь в то, с чего начал: я просто не знаю чего хочу. Я не могу сформулировать цели, желания. Не могу выбрать направление для движения. Я знаю свой потенциал и сейчас он растрачивается и от этого становится очень грустно и обидно. Нет я не валяюсь целыми днями напролет на диване с размышлениями о жизни, нет, я делаю то что от меня требуется как от человека но удовольствия от этого нет совсем. Я живу просто как робот с набором функций а хотелось бы начать жить своей собственной жизнью. Я просто хочу понять как найти этот самый свой жизненный путь? Как понять чего ты хочешь от жизни на самом деле, а приду к этому я уже сам.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день, Сергей!
Да, непростой запрос у вас. Совсем недавно размышляла о феномене "не своей жизни" - и вот ваш вопрос...
Если жизнь ощущается как "не своя", то она строится с чужого примера. С чьего это в вашем случае?
Вы пишете: "имею хоть и не любимую но не плохую работу..." Когда еще в вашей жизни было такое ощущение: "хоть и не люблю, но неплохо..." На что это похоже? Потому что именно наши внутренние состояния обеспечивают нам "картинки" из внешней жизни. И вот это состояние "терпимости" и "вполне подходящести" возникло у вас явно не вчера - вы с этим жили какое-то время... Важно вспомнить ситуации, где вы ощущали себя так же.
И - про удовольствие. Мне кажется, ключевое - это отсутствие удовольствия... Вспомните, что вы любили в детстве и делали самозабвенно, моменты настоящего детского счастья. Можно просмотреть свои детские фото... "Инвентаризация" этих моментов поможет многое открыть в той области, которая когда-то вас влекла. Мы рождаемся с удивительным даром - получать удовольствие от мелочей. И потом этот дар может исчезнуть под влиянием многих "надо".
Я бы еще спросила вас, что самое сложное в переживании себя "на обочине жизни". Это одиночество? Или отсутствие внешних достижений? Или утрата смыслов? Или внутреннее ощущение "остановки жизни"? Или что-то еще? Что это за состояние? Из каких прежних ситуаций оно вам знакомо?
Путь к себе состоит обычно из нескольких этапов: 1) погружение в прошлое (это важно - и неизбежно), поиск "моментов удовольствия". 2) Переживание "запретных" эмоций. "Омертвение" может случиться от того, что могут быть блокированы "недозволенные" эмоции (гнев, агрессия, злость, обида, вина, стыд...).