Не пойму, чего хочу. Меня не радует ни мой мужчина, ни работа, ни друзья...

Вопрос психологу:
Добрый день. Я потерялась. Не пойму чего хочу, куда идти и что делать. У меня хорошая работа, она даёт мне возможность обеспечивать себя, но не приносит удовлетворения, у меня есть мужчина (,у нас были сложные отношения, мы дважды расставались из за того, что он не был готов для создания семьи; сейчас он вернул меня, убедил дать ещё один шанс, и изменился очень: делает то, чего не делал раньше, даёт то, чего мне раньше не хватало. Но я как волк: смотрю в лес. Меня не радует он, работа, друзья.... Я не понимаю, что ни так. Я здоровая, молодая, красивая, Личная жизнь в порядке, работа.... Но такое чувство, что все это пустое, ненужное, "вот раньше было бы актуально...."
Я благодарна жизни за то, что имею, но не могу понять это чувство горечи и опустошенности, отстранённость от всего. Планы на будущее, обсуждение вопроса рождения детей, приводят меня в ужас. Как будто это все отнимет меня у меня же, запрет в камеру и всю жизнь обяжет жить так как другим надо. Иногда страх провоцирует аритмию или что то похожее на удушье. Мне непонятен этот страх. Ведь никто меня не заставляет поступать так как мне не хочется - все решения исключительно мои. Но я панически боюсь потерять себя, свою автономию, свою свободу, свое право принимать решения, свое пространство. Меня грузит необходимость/,вынужденность заходить в магазин электроники, чтобы мужчина что то посмотрел, когда я могла бы ходить по ТК и выбирать себе шампуни и босоножки. Но ведь объективно в этом нет ничего плохого. Мы вдвоем, ну зашли мы в его магазин, он без проблем потом зайдет в мой.... Я не понимаю что делать.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Анна!
Вы испытываете естественное состояние человека, который достиг необходимых для жизни благ, потребностей. Это как после окончания учебного процесса: оценки поставлены, цели достигнуты, что дальше?
И действительно, что? Давайте исходить из той информации, которой Вы щедро поделились.
«…хорошая работа, она даёт мне возможность обеспечивать себя, но не приносит удовлетворения,»
Значит, ищите возможность, точку роста в рамках имеющегося опыта, навыков, знаний. Возможно освоение смежной специальности, где есть возможность творчески реализовать себя. Иногда же более высокая должность даёт возможность реализовать себя на определённом этапе. То есть ставите цель в профессии или в поиске новой специальности и разрабатываете стратегию достижения. Тут важна оценка ресурсов.
«….есть мужчина ….дважды …не был готов для создания семьи; …убедил дать ещё один шанс… делает то, чего не делал раньше, …..Но я как волк: смотрю в лес. Меня не радует он»
Анна, он выполняет условия, которые на самом деле, были просто поводом не создавать с ним семью. Любви нет, есть договорённости, которые Вы выполняете. Зачем? Что Вы хотите от этих отношений? Можете представить себя рядом с этим мужчиной через 5-10-15 лет? Что будет Вас связывать?
«….здоровая, молодая, красивая… такое чувство, что все это пустое, ненужное…. благодарна жизни за то, что имею»
А конкретным людям Вы благодарны? Кто это? Возможно настало время их поблагодарить?
«…не могу понять это чувство горечи и опустошенности, отстранённость от всего»
Такие состояния характерны для кризисного этапа жизни. Вы взрослеете и мир становится шире, Ваше место в нём уже не кажется столь значимым, как это было раньше. Вы понимаете, что достижение определённых целей влечёт за собой новые, так до бесконечности. В этом жизнь. Главное искусство – научиться получать удовольствие от самого действа, делания. Вы испытываете разочарование и это понятно! Оказывается, что то, что казалось главным, на самом деле, только база для дальнейшего поиска счастья, удовлетворённости.
«Планы на будущее, …..рождения детей, приводят меня в ужас…. всю жизнь обяжет жить так как другим надо.»
А как Вам надо жить? Жить не как все, а как кто? Можете пример привести? Нарисуйте для себя желаемый образ себя через несколько лет ( интересы, работа, семья)?
«…я панически боюсь потерять себя, свою автономию, свою свободу, свое право принимать решения, свое пространство»
Вы ещё не насладились этой свободой полностью! Вы не знаете себя, а посему и потерять себе пока не сможете. Так что страх не имеет под собой основы. Научитесь ясно для окружения озвучивать свои чувства, раз Вы вполне автономны и независимы! Лишнгг и не Ваше, отпадёт само собой!
«….грузит необходимость/,вынужденность заходить в магазин электроники, чтобы мужчина что то посмотрел, когда я могла бы ходить по ТК и выбирать себе шампуни и босоножки. Но ведь объективно в этом нет ничего плохого. Мы вдвоем, ну зашли мы в его магазин, он без проблем потом зайдет в мой.... Я не понимаю что делать.»
Учиться быть собой, Анна! И да, на этом пути, действительно интересы других, необходимо учитывать! Учимся находить балланс! Есть тесты на иерархию ценностей. Это первый шаг для понимание того, что Вам действительно надо начать делать! Начните с этого :
Методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца. / Тест ценности Шварца).
Источник: https://psycabi.net/testy/322-test-tsennosti-shvartsa-tsennostnyj-oprosnik-tso-shvartsa-metodika-shvartsa
Успехов Вам!