Поиск душевного покоя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. История долгая, не знаю, как все связать, и на сколько много надо рассказать. Начну наверно со смерти папы, мне 15 лет. Он кончает жить самоубийством. Я впервые вижу смерть, да ещё такую. Он был красавец, и все у него было. Я долго и ненавидела его, и жалела и одно, то я не могла ему простить, что он так предал маму! У мама началась депрессия, не просто плохое настроение, а с видением чертов и тд. Я всегда говорила друзьям, прошу одно, чтоб я не сошла с ума. Мне было очень тяжело, я не могла видеть такую маму. Я была рядом. Потом рак у мамы. А я лишь все злилась на папу. Он привёл ее к такому концу. Вы знаете, я всю жизнь жила в страхе. Хоть и с виду я очень сильная и лидер. Но я очень ранимая! И вот в 30 лет началось твориться странное, панические атаки, я внутренне стала слышать свой голос который говорил проснись, так дальше нельзя! Я не буду сильно описывать свои страхи, страх смерти, боязнь рака. Каждая моя болячка проверялась. Потом перешло на детей, я все время думала, что я скоро умру. Потом началась депрессия я не могла встать, не было сил. Мне стыдно было рассказать всем. Знал муж и мама. С ней то мы и пошли к психологу который когда то тащил ее. Что меня пугает в этой ситуации, все у меня есть, дети, муж, сестра, мама деньги. Все. Мир прекрасен живи Наташа. А у меня боль в душе. Я не понимаю от куда она там. Вроде и папу простила и отпустила. Столько книг перечитала, ищу что то сама не знаю что. Я 8 лет не работаю, хочу найти в чем я выражу себя, но я не знаю что мне интересно. Охота людям помогать. Очень много лет хотела в приют работать. Мой психолог сказал родить мне ещё ребёнка, что у меня много любви осталось не выраженной! Но я хочу ее выразить в работе, спасибо если, что то поймёте, мыслей много выразить правильно не сильно умею.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Наталья!
Потери, страх смерти и жизни, столкновение с тяжелыми заболеваниями близких и опять страхи - все это проявления травматических событий и реакций на них. И иногда работа по проживанию подобных травм не проходит легко и быстро.
Взять хотя бы смерть Вашего отца. В таком ее проявлении просто простить и отпустить иногда мало. Пережить и принять, возможно, сложнее, чем простить. Тем более, что прощение в этом случае вообще сложное явление, поскольку принять выбор, сделанный человеком связан с непониманием и обидой, агрессией и ощущением собственной беспомощности перед случившимся.
Неясность мотивов, несогласие с выбором и его последствиями для других - все это создает сложную гамму переживаний и эмоций, справиться с которыми иногда не по силам взрослому, не то что подростку.
Вообще столкновение со смертью поднимает множество экзистенциальных страхов, из которых страх смерти и страх жизни наиболее противоречивые и влияющие на все аспекты дальнейшей жизни человека. Поэтому появление панических атак, навязчивые состояния, галюцинаторные реакции очень часто сопутствуют переживаниям, связанным с этими страхами.
Так что, возможно, травма потери близкого и столкновение со смертельной болезнью еще одного не прожита Вами до конца, так сказать, до финального принятия произошедшего и признания необходимости двигаться дальше в этой жизни, приняв опыт такого проживания.
Удивил Ваш психолог с подобными советами. Ведь страх жизни напрямую связан с переживаниями о судьбах своих детей. Поэтому «совет» родить для себя еще ребенка может запустить еще большие психологические проблемы, связанные с подобными переживаниями.
Вопрос нереализованности в социальной жизни, думаю, тоже является фактором, усугубляющим Ваши тревоги и смятение. Возможно, именно поиск себя и реализация в каком-нибудь интересном для Вас направлении поможет Вам справиться с этим, но я бы рекомендовала двигаться в этом направлении все-таки одновременно, если не чуть позже того, чтобы все-таки поработать над вопросом переживания травмы смерти и болезни близких Вам людей.
Поэтому, возможно, стоит вернуться в работу с психологом и психотерапевтом по этому поводу. Правда, рекомендую Вам поразмышлять над кандидатурой другого специалиста. Работа с родственниками клиентов одним специалистом и так не особо приветствуется в профессиональных кругах, плюс сомнительный, на мой взгляд, совет, влияющий на Вашу жизнь и носящий не столько рекомендательный характер, сколько прямое указание к действию, что также не приветствуется в профессиональных кругах.
Знаете, иногда именно путем поиска ответов на свои вопросы в переживаниях жизненных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться, люди и приходят в такие профессии, как психолог и психотерапевт. Поэтому, возможно, рассмотреть подобное направление в своем развитии и дальнейшей реализации можно и в этом направлении.
Но однозначно, на мой взгляд, начинать необходимо именно с момента работы над проживанием травмы, которая, похоже, и послужила источником Ваших переживаний и подобных реакций в настоящее время. Благо вариантов для подобной работы сейчас имеется большое количество – от очных консультаций, до работ со специалистами при помощи глобальной сети и современных способов коммуникации.
С уважением, Елена Гладкова