Проблема с неспособностью довести до конца начатое, неорганизованностью.

Вопрос психологу:
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться с собой. Я ничего не могу довести до конца, меня пугает моя халатность. Мне в конце июня будет 26 лет, а я до сих пор не могу получить высшего образования, хотя потратила на учебу уже 7 лет. Сначала поступила на юридический и на последнем курсе ушла, так как из-за интернет-зависимости и наплевательского отношения завалила почти все предметы. Потом пошла искать работу, заработала денег на восстановление, не сдала ничего опять. Я оправдывала неудачи тем, что мне никогда не хотелось быть юристом. Потом поступила на бюджет на то, что хотела в самом начале - на исторический факультет. Доучилась до конца и в этом семестре опять не смогла закончить, так как не написала дипломную работу - до самого конца так и не смогла определиться с темой, откладывала и стеснялась прийти и обсудить ее с преподавателем, пока уже было поздно. Это какая-то ужасная система. Я так же начинала учиться в автошколе, не сдала школьный экзамен и забросила. Я чувствую себя ущербной по сравнению со своими сверстниками, большинство из которых успешные люди и закончили даже то образование, которое ненавидели, и давно работают по специальности. Я же с подросткового возраста никак не могу справиться со своим инфантилизмом и отсутствием дисциплины. Я везде опаздываю и все откладываю на потом. Я могу целую ночь заниматься каким-то другим делом, чтобы только утром за пару часов до занятий начать заниматься тем, чем нужно. Я даже не понимаю, что этому виной, безответственность, страх или неспособность к обучению. В школе до 7 класса я была отличницей, потом постепенно съехала до плохих оценок, кроме пары гуманитарных предметов и меня пугает, что я как-будто не меняюсь, хотя прошло уже много лет.
Мне стыдно перед родственниками и сверстниками, что я веду себя, да и являюсь, совершенно незрелой и безответственной личностью. Я стараюсь настраивать себя на работу, мотивирую себя, но мне иногда становится настолько наплевать, что я не делаю ничего.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Ольга!
Вы пишете: «Я ничего не могу довести до конца». Ольга, а вы уверены, что НИЧЕГО не можете довести до конца? Вот, например, это письмо. Вы его начали писать, закончили писать и отправили. То есть вы не всегда и не всё не доводите до конца!
И если вы понаблюдаете свою жизнь, то заметите, что многие дела вы до конца доводили-таки. И на этот моменте попробуйте определить, чем отличаются дела, которые вы доводите до конца от дел, которые не доводите. В чём между ними разница?
Предлагаю вам прямо сейчас разделить лист на две колонки. В одной колонке запишите 10 дел, которые вы довели до конца. Например: отучилась столько-то целых курсов; нашла работу и заработала денег на восстановление (как примеры завершённого этапа большого дела); написала и отправила письмо на сайт; посмотрела фильм; помыла посуду и тд и тп. В другой колонке – 10 дел, которые вы до конца не довели. Чем отличаются дела в этих двух колонках? Какие эмоции они вызывают? Что в них такого особенного для вас? Что замечаете, Ольга?
Далее вы упомянули неспособность к обучению. И следом написали, что до 7 класса были отличницей; что поступили и отучились часть курсов в вузе. То есть неспособность к обучению – не ваш вариант, Ольга. Но также вы упомянули, что виной может быть страх. А вот это очень даже может быть. Но страх чего…
Что такого страшного произойдёт, если вы доучитесь, например? Ведь это что-то вас так пугает, что вы прячетесь за инфантильностью, безответственностью и самосаботажем, лишь бы не встречаться с тем, что поджидает вас по окончанию дела. Так что именно вас пугает? Осознайте свой настоящий страх и тогда сможете подобрать для него противоядие.
Удачи вам, Ольга!
С уважением, Дарья
(скайп rodionova_di)