Как понять, что у тебя хроническая нервозность и выявить причину?

Вопрос психологу:
Здравствуйте я устала от моих детей, муж не понимает этого. Моральной поддержки ни какой, наоборот, туда не ходи не работай и т. д. ревнует. Нет сил сопротивляться и бороться. Мальчику 7, шумный и непоседа девочке 3, часто истерики. Потихоньку подумываю не жить. Медитации не помогают больше. Не могу справиться с созависимостью с мужем. Много сил и нервов уходит на то чтоб считался со мной но уйти от него нагоняет страх что не справлюсь одна и что муж будет детьми манипулировать. Мечтаю быть самодостаточной и свободной. Но нет сил что-либо изменить. Резко меняется настроение то думаю вот сейчас что-то изменю но страх берет своё. И остаюсь в бездействии. То охватывает чувство вины что много требую люди живут и по хуже. А иногда вдруг кратковременная радость. Что я дома и с детьми. Что это со мной не пойму. Очень устала от смены настроения, от неопределённости. С людьми нет желания общаться. Иной раз говорить нету сил. Пью таблетки, помогают на короткое время. 10 лет назад был упадок сил от работы и стресса, недосыпания, но такого состояния ловушки не было. Усталость длилась 3 года после ухода с работы. Перенесла, родив ребенка. Второго не хотела, были финансовые трудности. И чувствовала усталость от первого. Были срывы беременности до того как родила второго. Муж настаивал не делать аборта. И вот сижу дома уже 7 лет. Хочется но нет сил быть активной. Не знаю что делать как выкарабкаться. Как Овощ. Не могу понять психика у меня больная не здоровая и надо лечить но как, или это нормальный процесс жизни и я делаю из этого проблему? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Lali Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Куцоволова Ирина Викторовна.
Здравствуйте!!Без паники, будем разбираться.Что происходить с Вами это нормальный процесс, который возникает в сотни семьях и у многих женщин, поэтому мысли о больной психике мы отложим в сторону:) Конечно тут нужно работать системно и в направлении отношений с мужем и с детьми и с Вашим отношением к себе.Дисгармония в этих сферах привела к эмоциональному выгорания,истощению,усталости.Давайте начнём с себя любимой.Женщина в семье выполняет много ролей и очень часто забывает о себе как об отдельной личности,она Мама,жена,дочь.Но должны удовлетворяться и Ваши интересы и желания.Для начала определитесь чего вы хотите.Прям выпишите на листочек:хочу раз в неделю ходить к косметологу,хочу устроиться на работу и т.д.Вы написали что хотите быть самодостаточной и независимой, а что вы вкладываете в эти понятия.Нужно знать к чему мы идём.Это и важно для того чтобы потом донести до своего мужа.Написав список проранжируйте его,что вы можете сейчас воплотить,что потом.Картина маленько проясниться.Что касается детей, любому ребёнку нужна здоровая и отдохнувшая Мама,поэтому нужно пересмотреть свой день, от чего можно отказаться в пользу себя,своего отдыха,привлечь бабушек,дедушек и других родственников в помощи воспитания детей.У вас должно быть личное пространство и время на себя.И дети и муж должны его уважать.У всех членов семьи это должно быть.Можно нанять няню допустим на один день в неделю,это не так затратно но вы разгрузите себя.Теперь отношения с мужем.Нужно разговаривать!!!!!Много!!!!Вы не в рабстве находитесь в вашей семье и с ваших слов рождение детей было обоюдным решением.Да многие мужчины часто не помогают свои жёнам в воспитании и это печально,но нужно работать над этим.Опять возвращаемся к списку.Посмотрите реально на что сейчас муж может пойти к вам на уступки над чем стоит поработать.Начните с малого и все начнёт меняться.