Интересна тема сознания и мозга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!!
Интересна тема сознания и мозга. Прочла книгу известного психолога.
Казалось бы там все по полочкам разложено и разъяснено,но у меня осталось несколько
вопросов..)
Хотелось бы вкратце еще раз услышать основной смысл от специалистов.
1.Как сподвигать мозг на какую-либо деятельность? Озадачиванием, мышлением…но все же как это проводить? Но вот например, хочу давно в спортзал ходить, но все ленюсь, откладываю.... Как мне мозг " настроить на это" через мышление?
2. Материальны ли наши мысли? Действенна ли теория поля, которое притягивает в нашу жизнь то, о чем думаем? Этот вопрос сейчас висит для меня на первом месте. Разные психологи выдвигают на этот счет свои гипотезы......это вводит в ступор. Неужели нет единой версии научно доказанной? Понятно,что загадай я "пусть сейчас с неба свалится миллион долларов"-этого не случится....но косвенно есть влияние силы мысли на нашу жизнь? Если да, то конкретно какое? И можно ли этим как-либо управлять? Даже больше в целях-не навредить себе. Я как тревожник часто думаю о плохом...
3. Как все же отличать просто думание от мышления? Алгоритм хода наших мыслей как выстраивать например? Или как еще это можно организовывать и прорабатывать как навык, навык учиться размышлять, а не просто гонять мысли по сознанию.
4.Так значит абсолютно все наши действия это решение мозга? Возможно ли пойти против этого, например мозг хочет работать, но тело без энергии в этот момент... или мозг все это учитывает сам? Спасибо большое заранее!!!!!
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Виктория, здравствуйте!
Варианты ответов на ваши вопросы могут быть разные. Это как можно добраться из пункта «а» в пункт «б» разными дорогами. Так же и здесь, решение тех или иных задач можно находить разными путями. А результат получать тот же.
Я буду давать ответы исходя из наиболее распространённого практического опыта в моей работе.
Ответ на первый вопрос на примере похода в спортзал: практически любая наша деятельность основана на мотивации. Для того, чтобы сформировать привычку ходить в спортзал первое, что необходимо-это мотивация. Ее можно сформировать с помощью вопроса к себе: «Что мне дадут регулярные походы в спортзал?Что я хочу получить в итоге?». Ответы на эти вопросы можно записать или сделать визуализацию в виде картинок на холодильнике и пр. Далее идёт планирование, ответ на вопрос: «Как я приду к тому, что хочу? Сколько раз и когда буду ходить в спортзал?». Следующим шагом-формирование привычки. Как правило через 21 день повторяющихся действий формируется привычка.
Ответ на второй вопрос: да, некоторые мысли, как правило, материализуются. Действительно, существует много гипотез и предположений, о механизмах такого явления. И все они могут быть верными, какие-то более точными, какие-то нет. Тут важно просто для себя принять как данность существование этого явления в нашей жизни и соблюдать законы, и правила, которые действуют на нас, независимо от того, знаем мы о них или нет. Я предлагаю Вам в этом вопросе изучить законы безопасной постановки целей. И научиться осознанно трансформировать негативные мысли в позитивные. Готова с Вами поработать в этом направлении при необходимости. Что касается гипотез, выберете ту, которая Вам наиболее близка. Это как ходить на работу одной и той же дорогой, хотя всегда есть и другие пути от дома до работы.
Ответ на третий вопрос: в среднем у человека в день 100 000 мыслей. Часть людей умеет управлять мыслями, отслеживать и трансформировать их из негативных в позитивные. Этому может научиться каждый. Также возможно останавливать поток мыслей на какое-то время. И этому возможно научиться каждому человеку.
Такие навыки тренируются как мышцы в спортзале. Тут нужно опять-таки понять свою мотивацию, спланировать как, когда, с помощью чего или кого прокачивать данный навык, и в течение 21 дня формировать привычку тренироваться каждый день.
Ответ на четвёртый вопрос: мозг - очень интересная структура, если очень грубо обобщить, то можно сказать, что человеческий мозг от животных отличается большим количеством некой эволюционной надстройки-неокортексом. Часть неокортекса отвечает за мышление. Поэтому, если разобрать пример, когда тело устало, то можно сказать, что мозг получает информацию об усталости тела. А с помощью мышления человек уже принимает решение, может ли он где-то сейчас присесть, прилечь и пр., или ему необходимо продолжить деятельность с помощью некого волевого усилия.
Виктория, я желаю Вам счастья! Если нужна будет дополнительная помощь, пишите!