Во мне идёт постоянная борьба.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет.
На данный момент нахожусь в непонятном состоянии. Во мне буря, новые идеи и т д, но меня что-то тормозит, я не могу выйти из этого положения, ощущение какого-то тумана, беспомощности, бессмысленности каких -либо действий. Но в то же время бывают приливы.
А теперь о том, что я считаю могло привести меня к этому:
Семья благополучная (но внимания родителей всё же не хватало). Временами появляется ненависть что ли к родителями, временами любовь. На отца, вообще, если честно, то смотрю лишь, как на источник денег. Да и маму то люблю, то нет, не понимаю.
Но очень привязана к своей учительнице, её образ - мой идеал. Часто навещаю её, хочу проводить много времени с ней, постоянно думаю о ней. Во время занятий всегда старалась привлечь её внимание ( даже негативными действиями). Хочется всё о себе рассказывать и чувствовать её поддержку, но понимаю, что этого нельзя делать,.
Ровесники часто обижали в школе и т д. В 13 лет попала в плохую компанию, в первые попробовала запрещенные вещества (заранее уточняю зависимости нет, это было 3-4 раза). С 14 лет начала встречаться с парнем. Отношения были очень болезненны, периодичны, в общем, встречались 3 года. Но после этого началась затяжная депрессия (если можно так назвать), много и я унижалась, и он, всё было очень запутанно, да и больше грязи, чем хорошего. На данный момент есть ощущение того, что любви не было, а была лишь привязанность. Отказываться от него не хотела, потому что был страх остаться одной.
Когда эти отношения закончились - я как будто потеряла себя и сильно поменялась.
Больше не хочу семью. Появилась ненависть к мужчинам. Хочется заниматься собой, но опять же как говорила в начале, сил нет "встать".
Единственный интерес и цель в жизни- материальные блага. Как уже говорила, нет желания связывать свою жизнь с кем -либо (разве что с сильно обеспеченным человеком). Хочется лишь зарабатывать, совершенствоваться, стараться занять высокое положение.
"В себе" я очень осмысленный человек , но на людях я становлюсь какой-то другой, весёлой и энергичной (но когда мне не хватает внимания, то угасаю и становлюсь незаметной). От этого многим кажусь легкомысленной, говорят , что у меня 7 пятниц на неделю, типа, то одно , то другое. Я не могу ничего с эти поделать, во мне как будто постоянно "борятся" два я. Истинную себя показываю лишь самым близким, но быстро жалею и разочаровываюсь в людях. Не могу назвать ни одного человека с кем бы я дружила давно. Люблю быть с собой только, читать, осмысливать проблемы свои (редко удаётся найти решение). Чем дальше - тем больше понимаю, что люди мне не нужны, но иногда хочется высказаться.
От своей несостоятельности были мысли о суициде, да и лет 7-8 назад (даже в детстве) тоже возникали такие мысли. Но в то же время ощущение того, что я могу добиться своей цели - вдохновляют. А найти силы , что перейти от своих грёз к действиям не могу. Помогите, пожалуйста, выпутаться.
Автор вопроса: Poteryannaya Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Poteryannaya!
Состояние беспомощности, бессмысленности и перепады настроения могут быть вызваны эмоциональным истощением. В таком состоянии обычно проявляются равнодушное негативное отношение к людям и снижение самооценки.
Насколько я поняла, в настоящее время Вам свойственны перепады настроения и активности. Находясь на пике положительных эмоций, у Вас проявляются теплые чувства к родителям и интерес к какой-либо деятельности. В момент прохождения пика отрицательных эмоций, появляются негативные чувства к родителям, а по отношению к деятельности Вы испытываете равнодушие. Поэтому смена одного пика эмоций на другой приводит то к бурям и новым идеям, то к торможению процесса.
7 пятниц на неделе говорит о Вашей способности к быстрому переключению между видами деятельности, а кажущаяся со стороны легкомысленность означает потерю интереса к тому, что было ранее. В данной ситуации наиболее продуктивным будет частая смена вида деятельности, то есть Ваш день должен планироваться с учетом нескольких видов занятий, так как однообразие в течение долгого времени может привести к дальнейшему снижению активности и апатии, далее к снижению мотива, превращению его из положительного в отрицательный, с последующим желанием прекратить работу. Монотонная работа, отсутствие признания и общения, недостаток эмоций удивления чему-то новому, могут привести к дезадаптации.
Вы пишите, что единственный интерес и цель в жизни - материальные блага. Без мотивации не будет успеха. Поставьте перед собой конкретную реальную цель. Она для Вас является ценной? Определите для себя насколько Вы хотите увеличить свой материальный достаток за одну неделю? С чего Вы начнете? Какие ресурсы будете привлекать для достижения цели, и в какой последовательности? По мере достижения поставленной цели, Вы можете усложнить задачу, например, увеличив сумму и срок ее достижения.
Заручитесь поддержкой значимого для Вас человека. Из описания следует, что таким человеком является бывшая учительница. В чем заключается ее идеальность? Какие качества Вас особенно привлекают в этом человеке? Чему Вы можете еще у нее научиться?
С наилучшими пожеланиями, Наталия.