Как мне начать двигаться вперёд?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год. Моя проблема заключается в том, что я не знаю в каком направлении двигаться и как побороть страх.
Мне 21, живу с мамой, учусь на филолога, работаю дворником по утрам, до учебы. Вся зарплата уходит на учебу, а на остальные расходы получаю от мамы. Дело в том, что я не хочу учиться на филолога и жить от зарплаты до зарплаты, ибо мне кажется с данной профессией мне как максимум стать учителем или переводчиком, что мне совсем не хочется.
В свободное время я пишу музыку, хочу стать певцом и автором песен. Друзья говорят, что у меня это хорошо получается. Я в это верю временами, но частенько меня не покидают мысли, что я недостаточно хорош в этом, что это возможно временно и я могу в любой момент бросить это дело. Передо мной стоит огромный страх, что у меня не получится, что я не достоин такого, что я возомнил из себя артиста. И из за этого страха, я никак не могу бросить эту учебу и работу. Я как бы оставил учебу на второй план, так как если я не добьюсь чего хочу, у меня будет диплом филолога. Нежеланная работа и учеба на меня сильно давят, что я уже позабыл когда я себя в последний раз чувствовал себя свободным и счастливым. Да и перед мамой уже стыдно, сел на её шею, каждый раз она намекает, будто я ей абуза, и это негативным образом на меня влияет. Искал вторую работу, но меня физически не хватит на две работы + учеба.
Стать певцом - моя мечта, но мой страх оказаться разочарованным будто держит меня как в цепи. Не хочу сдаваться, но этот страх начинает брать своё.
Помогите с ответом, пожалуйста. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Тим Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Тим, здравствуйте!
спасибо Вам за откровенный рассказ о себе.
Тим, а как Вы выбирали на кого пойти учиться? Чем руководствовались?
Вы пишите стихи и вам это нравится. Возможно, что Вы и идете по своей профессии.
Давайте вместе проанализируем.
Почему Вы хотите стать певцом? Как к Вам это пришло? Что в этом хорошего? Что именно Вам нравится? Зачем Вам это?. Начните себя задавать вопрос: почему я хочу стать певцом (зачем мне это или другой подобный)... на полученный ответ снова задайте себе вопрос - зачем мне это? на полученный ответ снова задайте вопрос - зачем мне это? И так пока не иссякнут ответы. Так Вы сможете лучше понять чего же на самом деле Вы хотите и почему так нравится профессия певца (может там иные мотивы). Если Вы будете понимать свои мотивы, то будете лучше понимать себя, а следовательно метания не будут такими мучительными. Хотя для творческих людей абсолютно нормально сомнения, переживания.
Тим, какая у Вас цель в жизни? Очень важно, особенно мужчине иметь цель в жизни. А если она к тому же принесет пользу еще кому то, то это отлично. Когда есть цель, то все выстраивается в логическую цепочку, череду определенных действий для достижения этой цели. Это как путеводная звезда, как свет в тоннеле. Определитесь для себя.
по поводу страха. А чего именно Вы боитесь? Что в этом самое страшное? И неужели это так ужасно... Или Вы все таки себя накрутили и боитесь самого страха. Проще всего бояться и этим оправдывать свое бездействие. почитайте биографии людей, которые чего то достигли в жизни. Почитайте, как они преодолевали свои страхи. страхи есть у всех, это нормально.
Для вас очень важен наставник. Особенно если учесть, что воспитывает Вас мама. Наставником можно выбрать и виртуально человека на которого бы Вы хотели быть похожи, которому хотели бы подражать и судьба которого Вам нравится. Изучите его биаографию. Мысленно общайтесь с ним. Как бы он поступил в подобной ситуации, чтобы сказал... представляйте себя им, когда придется действовать (т.е. играйте). Вы же понимаете, что это игра. Но эта игра может быть очень полезной для Вас.
Представьте себя через 5 лет. Чего бы Вы хотели достичь. Вы умеете писать. Напишите рассказ об этом, пусть даже фантастический. С подробностями...
со страхом работать надо! Но все по порядку и постепенно, используя маленькие шаги к успеху, от наименее значимого и сложного к более значимому и сложному, и обязательно награждая себя за каждую победу над каждой проблемой и страхом. Лучше вообще исключить слово проблема, а использовать слово задача. Составьте такой список задач и проранжируйте его и начинайте работать с наименее значимого для Вас.
Часто бывает, когда люди программируют сами себя на негатив своими негативными мыслями внутри себя (рисуя ужасные картинки, смотря внутренним зрением. т.е. благодаря своей фантазии фильм, где все плохо). Поменяйте фильм внутри себя!!! Это в Ваших силах! Каждое утро и каждый вечер фантазируйте (для начала через силу) как все складывается великолепно, а самое главное представляйте как Ваш день будет успешен. Воодушевляйтесь.
Еще одно упражнение - Создайте в своем воображении самый лучший сценарий Вашей будущей жизни. Пусть это будет сценарий, в котором Вам все удается! А теперь прокрутите этот сценарий в своем воображении 10-50-100-1000 раз.
Если Вам сложно понять куда идти, а главное, чего Вы хотите, то предлагаю упражнение: можно взять листок бумаги и разделить его на две части. В первой части вверху написать "ХОЧУ", во второй части вверху написать "МОГУ".
В течение нескольких дней записывать все, что придет в голову. Написать, оставить, потом снова вернуться. Процесс в любом случае уже пойдет, и в голове мысли будут крутиться. Через несколько дней взять лист и проанализировать все, что там написано.
Теперь надо подумать, ЧТО из того, что написано в первой части соответствует второй. Затем подумать, а что можно сделать, чтобы то, что написано в первой части перешло во вторую.
Подумать, КАК это можно сделать, какие ресурсы нужны и т.д. и так по каждому пункту.
Пусть будут прям планы по реализации.
После этого процесса, а это потребует усилий и умственной работы, можно приступить к следующему этапу.
Теперь надо проанализировать и подумать, Как и ЧТО то, что написано во второй части может соответствовать какой-либо работе, направлению, пути, КУДА и КАК можно применить то, что Вы можете, и хотите.
Фантазируйте, как угодно (пусть фантазия улетает как угодно далеко), а потом только уже критически анализируйте. Может оно, как первая ступенька к Вашей мечте. Мечтайте.
Чем хорошо это упражнение, так это тем, что это не просто мечты, Вы мечтаете исходя из Ваших возможностей, талантов, а это придает реалистичность мечтам и дает уверенность, что это Ваше и Вы этого достойны, а значит Вас оценят по достоинству.
Еще одно упражнение:
Составьте 2 списка: в одном напишите то, чего Вы не умеете, в другом то, что Вы умеете делать хорошо. Затем: перечитайте оба списка несколько раз, стараясь сформировать целостную картину своих сильных и слабых сторон. Это упражнение, если его практиковать регулярно, помогает сфокусировать Ваше внимание на нюансах, уйти от глобального «я ни на что не способен» к более конкретному «у меня есть трудности в некоторых моментах, но я много чего знаю и умею». Это упражнение так же поднимет самооценку.
Каждый человек уникален и у каждого есть свои особенности и уникальные таланты, которые необходимо открыть и развивать.
Когда не знаете, как поступить , то Ответьте на вопросы письменно:
1 какими словами (эпитетами, прилагательными) можно описать свое состояние в настоящий момент
2 к чему меня вынуждает эта ситуация (прописать все с частицей не… вынуждает не ходить гулять, не улыбаться, не чувствовать себя комфортно…)
3 если я позволю осуществиться своему желанию. Тому что я так хочу, то, что будет? Что я получу?
4 если я позволю себе осуществить желаемое то, что плохого (страшного) случится.
или тот же вариант:
1.Чего именно я сейчас хочу...
2. Что будет хорошего, если осуществится то, чего я хочу....
3. Что может быть плохого, если осуществится то, чего я хочу....
4. Что случится хорошего, если я не сделаю то, чего я хочу....
5. Что случится плохого, если я не сделаю того, чего я хочу...
Напишите это в системе координат и проанализируйте.
Упражнение из симорона: заказать желаемое, прописать очень подробно то, чего хочешь - и не менее 20 признаков того, чего хотите и как Вы поймете, что Вы это получили.
Тим, можно искать оправдания, а можно искать возможности!!!
Возможно, что учебу важно закончить. А сочинительство и карьеру певца сделать хобби. Но начать действовать. Пробовать себя в конкурсах. Высылать свои песни разным авторам, в разные радиостанции и т.д. Обратитесь за консультацией к экспертам - пусть они скажут есть ли у Вас талант. составьте план и начните ДЕЙСТВОВАТЬ по своему плану!
Дорогу осилит идущий!!!
Я желаю Вам успеха и счастья и в поисках себя, своего пути и на самом пути.