Как найти в себе мотивацию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! НА протяжении длительного времени я мучаюсь от отсутствия мотивации что-то делать, к чему-то стремиться. Я в одну секунду хочу выучить английский язык, заняться астрологией, тренироваться на скороговорках, читать много книг по психологии, медитировать на море,заниматься йогой, бегать по утрам ...Но все это не могу никак начать, то время уже поздно и пора спать, то работы много, то настроения совсем нет. А в другой момент я вообще не хочу ничего - пришла с работы, весь вечер смотрю видео из ютуб, потом спать. Вот и все. На утро я снова хочу покорить весь мир, но в течение дня стремительно затухаю, как будто не хватает энергии. Да, всю вину я перекладываю на свои отношения с МЧ. Мы вместе уже 7 лет, и на протяжении всего времени просто приезжаем к друг другу в гости, иногда часто, иногда редко. Я все время поглощена мыслями о нем, как я обижена на него из-за этого, как я злюсь, а после мучаю себя из-за острого чувства вины опять же перед ним. Возможно это высасывает энергию из меня. Не знаю, честно говоря, какой я хочу совет получить, и не знаю, чем мне можно помочь... Каждый нормальный человек скажет:" Ты сама придумываешь себе проблемы" -да, наверное. но мне сейчас очень плохо, я пытаюсь найти какую-то мотивацию, ухватиться за нее, и вылезти из плохого настроения, из бесперспективных отношений, и как это сделать, совсем не знаю. Ведь, чтобы все это начать делать, должно быть настроение, а если его нет, то нет желания что-то делать, нет энергии. Как наполнить себя энергией?
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Елена, здравствуйте! Да, порой мы попадаем в такую ситуацию, когда не можем найти энергию и мотивацию для действия.
Давайте разберём подробнее Вашу ситуацию и найдём пути решения.
Елена, Вы чувствуете желание что-то делать, двигаться, заниматься интересными делами и развиваться, но не хватает энергии и мотивации на действия и шаги. Вы находитесь в отношениях с мужчиной, которые также не развиваются и не двигаются вперёд.
Елена, начнём поиск ресурсов внутри Вас. Вторым шагом будет решение вопроса по отношениям. Ведь изменившись внутри, легче менять внешнюю ситуацию или менять своё отношение к ней.
Елена, для появления мотивации Вам в первую очередь важно понять, что бы Вы хотели- к чему прийти, что иметь, где быть и какой быть в дальнем, и ближайшем будущем. Я предлагаю Вам сделать самостоятельно следующее упражнение. В спокойной обстановке, наедине с собой возьмите 2 чистых листа бумаги, лучше, если они будут большого размера, например формата А3. Возьмите цветные карандаши или фломастеры, можно краски.
Нарисуйте на этом листе свои желания, которые бы Вы хотели исполнить в течение 10 лет поэтапно:
1. Нарисуйте себя, какой Вы хотите быть через 10 лет, чем хотите заниматься, нарисуйте своё окружение, семейное положение. Мечтайте, дайте выход своим самым смелым мечтам на рисунок. Подпишите рисунок словами. Например: «Я счастливая,красивая ухоженная женщина, жена и мать 3х детей и т.п.»
2. Нарисуйте свои материальные желания, которые хотите получить в течение 10 лет . Например: Дом, самолёт, путешествия каждый месяц и пр. Подпишите словами, стоимостью, комментариями, если необходимо.
3. Нарисуйте свои хобби, интересы, которые Вам бы хотелось попробовать и развивать в течение 10 лет. Подпишите каждый рисунок ответом на вопрос: «Что Вам дадут важного, нужного, полезного эти занятия, увлечения, хобби?
На втором листе проделайте то же самое, только по ближайшим целям на год вперёд или полгода.
Следующим шагом выберете 3 направления, которые хотите развивать особенно активно или 3 цели, к которым пойдёте уже сейчас. Обведите их ярким цветом. Выпишите отдельно. К этим целям напишите по 3 шага, которые Вы сделаете в ближайшие 2 недели. Эти шаги начнут путь к желаемому результату. Итого в результате упражнения у Вас появится план из 9ти шагов к 3м целям. Останется только их делать. Это упражнение поможет Вам определить Ваши цели, желания и направления, куда Вы хотите двигаться. Цели и желания одни из лучших мотиваторов движения вперёд. Это работает при условии, что цели действительно подлинные, Ваши настоящие. Обязательно прислушивайтесь к себе и только к себе, что хотите именно Вы. Когда почувствуете, что трудно себя «поднять» и приступить к действию, задайте себе вопрос: «что мне это действие даст? К какой моей «вкусной» цели меня приведёт?». Этот вопрос помогает смотивировать себя в трудный момент.
Елена, если после самостоятельной проработки вопроса Вам будет так же трудно находить мотивацию к действиям, рекомендую обратиться за помощью к психологу для более подробной и глубинной проработки вопроса.
Что касается отношений с мужчиной. Елена, здесь важно в первую Вам для себя определить, решить, какое развитие отношений Вы хотите, к чему хотите прийти. Определите то, с чем Вы готовы мириться и принимать, а что принять не сможете.
Вторым шагом проведите разговор с Вашим мужчиной. В спокойной доверительной беседе без претензий и обвинений расскажите своему мужчине о своих желаниях о том, что вам нравится, о том, что хотели бы изменить. Дайте ему время для решения вопросов и действий. Исходя из действий мужчины Вы сможете дальше, опираясь на свои желания, решить оставаться в данных отношениях или нет.
Елена, если почувствуете, что своих сил и ресурсов не хватает для движения вперёд, обращайтесь за помощью.
Есть хорошая фраза-начни и все начнётся! Я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!