Как начать быть интересной самой себе, заниматься своими интересами, доверять себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом как поступить. Дело в том, что мне не хватает внимания, внимания к моей внутренней жизни, к моим мыслям, интересам, желаниям и я понимаю, что не добрала этого в детстве. Росла я с отцом и старшей сестрой, но сестра уехала рано из дома учиться, поэтому росла можно сказать я только с отцом. Отец дал мне по возможности всё, что мог. Я всегда чувствовала его любовь, тепло, заботу, не были обделены финансами, хотя проблемы были, но я этого не чувствовала и ещё он меня не ограничивал. Но папа почему то никогда не интересовался моими переживаниями, мыслями, что мне нравится, успехами, просто не спрашивал. Когда я попыталась выяснить почему то сначала он не понял в чем дело, потому что для него, как я поняла, это немного странно "просто поделиться" у него всегда было либо ответить советом, либо дать критику, поэтому мои попытки поделиться в этом деле были безуспешны и я с ним перестала делиться. И ещё во время разговора я поняла, что он просто ещё может и не знал как подойти, потому что когда умерла мама (мне было 6 -7 лет ) после стресса у меня были истерики, сильные на любое слово или какое то действие, поэтому папа сказал, что боялся лишний раз подойти, но это было совсем когда я была маленькая, когда я росла истерики конечно прикрепились. Вот я попыталась описать ситуацию и хотела бы попросить у вас совета, как мне добрать это внимание, точнее не то что бы добрать, я не хочу там как то выставлять свою жизнь на показ или привлекать к себе излишнее внимание других людей, мне не хочется гнаться за этим, хотя мне наверное и хочется, чтоб кто то интересовался моей жизнью, нужной что ли хочется быть, я не знаю.. но я считаю это неправильно как то добирать таким способом, ведь у каждого своя жизнь и каждый должен уделять время своей жизни. Отсюда у меня вопрос как начать быть интересной самой себе, заниматься своими интересами, увлечениями, доверять себя, с доверием у меня тоже какие то проблемы и при этом не ждать какого то одобрения со стороны, оценки, я понимаю что во мне это есть и мне это не нравится, мне бы хотелось заниматься чем то для себя и самой быть себе опорой и не ждать со стороны интереса, оценки, что делать, подскажите, может есть какой то способ?
Автор вопроса: Яна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Яна!
Вы очень правильно понимаете сложившуюся ситуацию. Если так случилось, что вы в детстве не добрали родительского внимания, то во взрослом возрасте нужно учиться давать себе заботу и внимание самостоятельно. Для этого старайтесь замечать и удовлетворять свои желания.
Жизненная позиция становится взрослой, когда вы берете на себя ответственность за то, что происходит в вашей жизни. В вашем детстве был дефицит не столько заботы и внимания, сколько душевной близости. У вас нет достаточного опыта близких отношений, отсюда и недоверие к себе и людям.
Если вам хочется близости, вы ничем не отличаетесь от большинства людей. Мы все существа социальные. Поэтому все мы стремимся иметь друзей и партнеров, с которыми можно установить близкие взаимоотношения. Для этого мы ищем точки соприкосновения в виде общих интересов. Именно друзья и партнеры дают нам то необходимое ощущение своей нужности, близости и тепла.
Если же вы хотите одобрения и оценки, то тут ситуация немного другая. Необходимо проанализировать свою самооценку. Если она не до конца сформирована или занижена, нужно заняться ее укреплением.
Адекватная самооценка - это, в первую очередь, самопринятие. Если вы недостаточно принимаете себя, почитайте Луизу Хей. Она очень хорошо рассказывает о любви к себе. Другие показатели – это компетентность, оптимизм, самодостаточность. Все эти качества при желании можно развить в себе.
Учитесь оценивать свои действия самостоятельно. Никогда не критикуйте себя. Спокойно относитесь к тому, когда вас критикуют другие. Никто лучше вас не может оценивать ваши успехи. Себя необходимо сравнивать не с другими, а с собой вчерашней.
Чтобы получить одобрение и положительные оценки других людей, вам нужно будет подстраиваться под их взгляды и принципы. Это будет уводить вас от ваших целей и задач.
Для формирования жизненных опор необходимо иметь жизненные планы, и планомерно их осуществлять. Прислушайтесь к себе и постарайтесь понять, что вы в этой жизни хотите сделать.
Дальше разбейте свою главную цель на отдельные задачи. Успехи будут укреплять вашу самооценку. Решение жизненных задач даст вам возможность сблизиться с разными людьми. Среди них обязательно будут те, с кем захочется более тесных контактов.
Сближаться с людьми очень удобно при наличии одинаковых хобби. Можно ходить в спортзал, бассейн, на социальные танцы, изучать языки, присоединиться к туристической группе. Чем больше у вас разнообразных интересов, тем больше шансов найти тех людей, с которыми можно установить теплое душевное взаимопонимание.
Удачи вам!