Мне 23, а я ещё ничего не добилась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Гложет мысль о том, что в свои 23 года я стою в самом начале пути, когда остальные уже не плохо продвинулись. В 21 год я окончила академию внутренних дел и в том же году у меня умерла Мама. Мама была последним близким родственником кого я потеряла и я осталась одна. Тогда же пошла работать в полицию по специальности, и как итог- отработала там год как волонтёр. Назначить официально не могли так как не было мест, а за бесплатную работу спасибо говорили. В мае этого года переехала в другой город и из-за политической ситуации в стране мой диплом который я получила пару лет назад там, где я живу сейчас является не действительным. То есть по специальности работать я не могу. Сейчас работаю в колл центре и мечтаю поступить в следующем году на факультет клинической психологии. Очень давно этим увлекалась и вот сейчас хочу реализовать свою мечту. Но мысль о том что это по сути начинать все заново, когда нужно уже хоть и не твердо, но все же стоять на ногах не даёт мне покоя.
Работа не приносит никакого удовольствия из-за того, что ничего полезного по моему мнению я не делаю, а мне важно приносить пользу своей деятельностью. Да и денег особо тоже не платят столько, сколько хотелось бы... Из-за чего есть мысли сменить ее, но скакать от одной работы к другой и тратить драгоценное время которого и так у меня, имхо, не много я не хочу....
Слушая рассказы других , понимаю, что в моем возрасте люди уже начинали чего-то добиваться, стоили карьеру, шли к заданной цели, а я топчусь на одном месте и не знаю с чего начать. И не могу понять то ли мне всего лишь 23, то ли уже...
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Алина!
Хочу вас сразу успокоить – вам ВСЕГО ЛИШЬ 23. Вы сейчас находитесь в самом начале своего жизненного пути и трудовой деятельности. Ваше желание не тратить драгоценное время попусту вызывает уважение.
Вы в свои 23 года уже много сделали. Вы закончили академию внутренних дел, имеете 2 года трудового стажа, сумели самостоятельно переехать в другой город…
Кто-то из ваших знакомых, возможно, продвинулся дальше. Это бывает, когда человек уже в школе имеет конкретную цель или большую поддержку.
Мне очень жаль, что вы в таком раннем возрасте потеряли маму. Без поддержки семьи двигаться по жизни сложновато, но тоже можно. В трудных жизненных ситуациях не стесняйтесь просить поддержки у друзей.
Вы сейчас в том возрасте, когда люди ищут свое предназначение, выбирают жизненные цели. Вы работаете в коллцентре. Это хороший опыт, формирующий навык общения с людьми. Вам хочется получать больше денег и приносить пользу людям.
Приносить пользу вы будете, когда хорошо освоите какую-нибудь профессию. А пока вам нужно подумать о себе. Выбирайте профессию по душе, но учитывайте и необходимость получать нормальные деньги за свою работу.
Для этого не бойтесь менять работы. Разные виды деятельности дадут вам полезный опыт, разовьют у вас новые навыки и умения, научат лучше понимать людей, помогут разобраться, какая профессия должна быть вашей.
Кроме работы необходимо позаботится и о других аспектах своей жизни. Чтоб жизнь была гармоничной, в ней, помимо работы, нужно развивать отношения с друзьями, создать семью, найти хобби, заниматься спортом, заботиться о здоровье, благоустраивать свой дом, уделять время саморазвитию и обучению.
Обязательно выделяйте время для полноценного досуга. Если вы сосредоточитесь только на работе, есть риск стать трудоголиком.
Чтоб не топтаться на месте, напишите список своих целей. Ваши цели должны описывать все стороны вашей жизни. Для начала выберите 3 главные цели. Разбейте их на конкретные задачи. К каждой задаче напишите последовательность действий. Выберите те действия, которые вы хотите сделать в этом году, затем – в этом месяце, на этой неделе…
Не бойтесь ошибаться. Ошибаются все. Чем больше ошибок вы сделаете, тем богаче будет ваш жизненный опыт. Придумайте себе систему поощрений за успешные действия.
В письме вы мне показались вдумчивой, трудолюбивой и настойчивой, поэтому я верю, что ваша жизнь будет успешной.
Удачи вам!