Что делать, если все безразлично? Я почти не испытываю эмоций.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Основная суть вопроса такова: я почти не испытываю эмоций, то есть у меня никогда не перехватывает дыхание от волнения, я не могу влюбиться до потери пульса, я не могу глубоко сопереживать. Вернее изначально я это чувство испытываю, но моментально отвлекаюсь. Мне сложно чем-то интересоваться, пока мои друзья «горят» идеей, я всегда равнодушна. Я могу отлично изображать эмоции, большинство не близких знакомых считает меня очень открытой, эмоциональной. Но на деле мне наплевать, я могу проплакать полчаса, и через минуту мирно начать готовить, убираться, позвонить подруге. Это напрягает меня, я понимаю, что так быть не должно. Я знаю, отчего так: в детстве отец отучал меня проявлять эмоции, ругал за смех, слёзы, активное проявление короче. Я научилась. Но что делать с этим безразличием сейчас я не знаю, а это портит мою жизнь, я часто могу сделать больно людям, потому что мне больно бы не было. Я не умею поддерживать людей, потому что не понимаю, в чем проблема просто перестать чувствовать вот эти их обиды, грусть, боль, вернее мозгом я понимаю, но со мной такого не бывает. Я пытаюсь что-то исправить, но, как правило, делаю только хуже. Самое сложное, показать близкому человеку, что мне не наплевать, ведь я и впрямь безразлично отношусь ко многим вещам. То есть мне очень дорог человек, он просит купить мороженое, я забываю, потому что мне не кажется, что это важно. Человек просит поговорить с ним, я говорю, но в процессе важного разговора могу внезапно вспомнить забавную ситуацию, произошедшую со мной днём, рассказать, и тут же продолжить прошлый разговор. Мне не хватает реальной эмоциональной вовлечённости, я могу контролировать, следить, но если я хоть немного расслаблюсь, то это происходит. И я не знаю, что мне предпринять, у меня есть хобби, есть друзья, но по сути мне ничего на самом деле не интересно и не нужно, наверное.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Марченко Анна Олександровна.
Добрый день, Маргарита!
Эмоциональная сфера очень важна, сейчас активно исследуется эмоциональный интеллект и разрабатываются качественные методики диагностирования.
Эмоциональный интеллект очень гибкий и способен развиваться, а это значит что при желании вы можете развивать эмпатию, сопереживание, гибкую контактность и так далее.
В первую очередь, конечно необходимо для уточнения ваших особенностей пройти методики для более точной консультации.
Но я думаю, вас можно обрадовать мне кажется с эмоциональной сферой у вас все в порядке. Ведь обратное может говорить о диагнозе алекситимии когда человек не распознает эмоций окружающих и не может реагировать и проявлять эмоции.
Я ощущаю, что больше ваш вопрос возможно о принятии и в какой то мере, о обиде.
Почему о принятии? Есть допустим высокий уровень нейротизма если пройти батарею методик (7-8), вот выявили высокий уровень. А он свидетельствует о некой вспыльчивости, раздражительности, бурной эмоциональности, быстрой смены настроений. Низкий уровень присущ более спокойным людям. Тип нервной системы определяет наше поведение. И тут очень важно понять себя и принять:) Ведь кто кроме нас самих это сделает:)
Вы не должны себя винить, что не так реагируете на ситуацию как окружающее. Возможно вы склонны более рационально оценивать происходящее, что тоже очень помогает в различных жизненных ситуациях.
Почему обиду? За ваше детство в котором вам хотелось быть ребенком и искренне радоваться или огорчаться жизни во все моменты взросления и становления вас как личности. И да. Вы в праве это чувствовать. Возможно вам стоит поговорить с близким человеком на эту тему, если трудно говорить с отцом. То что вы будете проговаривать сменит эмоциональную окраску и внутренние зажимы которые мешают проживать все моменты наиболее полно.