Нет «огня» в жизни. Уже устала бездействовать, энергия на нуле, а сил подняться нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже давно меня мучает тема «смысла жизни». Лет с 15, постепенно, начала читать соответствующую литературу. В целом могу назвать себя достаточно осознанным человеком, понимаю себя. Однако есть огромное НО. У меня не «горит» душа. Я не в депрессии, не ленива, не апатична, НО вот желания жить у меня нет. Повседневная жизнь дом-работа-дом меня не привлекает, хочется бОльшего, а чего - совсем непонятно. Заканчиваю университет и совсем не знаю, что дальше. Ключевая проблема в том, что не могу поставить цель потому что ни от чего не «горит» внутри, соответственно мотивации ноль. Уже устала бездействовать, энергия на нуле, а сил подняться нет, потому что нет никакой мотивации. В голове крутятся мысли о том, как прекрасна жизнь, как много всего интересного, но внутри ничего не реагирует. Нет эмоций, желания. Будто внутри все застыло. Какой то бесконечный день сурка. Не знаю получилось ли у меня донести свою мысль, но чувствую себя очень потерянно и как-то страшно что ли. Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Орлова Светлана Юрьевна.
Здравствуйте Анна!
В вашем обращении, к сожалению , мало данных для полноценной картины, на консультации было бы проще понять, что с вами происходит и как лучше поступить.
Но, если исходить только из написанного, вариантов событий может быть два.
Первый, это то, что вы можете находится на одной из стадий эмоционального выгорания.
Именно Эмоция является чистой энергией движения или его отсутствия, т.е. эмоции это своеобразный двигатель процессов,происходящих в нас.
Эмоциональное выгорание - это
физическое и эмоциональное истощение ресурсов
на фоне стрессовых ситуаций.
Это состояние, когда человек как бы обесточен. У него нет сил утром встать с кровати, словно они не отдыхал, а закрыл глаза и новый день, нет воодушевления, радости, энергии на действия. Эмоциональный фон абсолютно ровный.То, что радовало когда то,не приносит удовольствия.
Вспомните, не происходило ли с вами в течение 3-х- 6- ти предыдущих месяцев какое-либо стрессовое событие?
В данном случае , как совет, найдите в интернете тест В.В. Бойко (Диагностика эмоционального выгорания). Оцените результат и тогда здесь будет необходима работа в этом русле.
Второй вариант, то, что вы действительно пока еще не нашли дела, способного "зажигать" вас и потеряли мотивацию.
Вы написали, что заканчиваете университет, полагаю, что дело, которому вы обучаетесь не совсем по душе? Почему вы не связываете свое дальнейшее движение с тем, чему обучились?
По сути, здесь могли бы быть новые цели, планы, возможно смежные с обучением сферы проявления. Как вариант их можно рассмотреть.
В любом случае, чтобы понять, что именно вам нужно, необходим поиск, если не попробуешь, как говорят, то и не узнаешь.
Найти свою нишу, другими словами предназначение, помогает творчество.
Вам необходимо, как осознанному человеку, пустить свет, волну в свою жизнь. Вспомните, что вы любили в детстве? Возможно петь, шить, рисовать, писать стихи. Просто приоткройте дверь к свету вместо бездействия.
Тогда придут новые идеи и появятся цели
Жизнь действительно прекрасна, но строим ее мы сами!
Если не умеете ничего делать, тогда просто танцуйте. Импровизируйте, там ,где вас никто не видит, не важно как. Включите музыку,закройте глаза и тело само поведет вас. Так вы обманете свой мозг и приподнимите уровень своей энергии.
Попробуйте, полноценный сон, сбалансированное питание, физические упражнения, бег, обязательно прогулки на свежем воздухе.
Если не поможет, то тогда лучше обратиться за помощью к специалисту, там вы расскажете подробнее, что с вами происходит и решение всегда найдется!
Желаю вам удачи!