Как научиться просто жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вопрос смысла жизни заинтересовал меня очень рано. Помню себя маленькой и мое изумление: "Мне четыре года, как же мало я живу: раз, два, три, четыре... Всего четыре весны, четыре зимы!.. А где я была до этого?!" Сколько себя помню, всегда мечтала не просто прожить жизнь, а быть полезной, чтобы был смысл, мечтал совершить что-то значимое. Всегда искала, в чем мое предназначение... В 19 лет пришла к вере. Долгое время работала в христианской организации, здесь мои потребности нашли свое выражение плюс постоянное воздействие: отдай свою жизнь на благо других! Одиннадцать лет назад умер сын, я перенесла серьезную операцию. Как следствие - нет сил вести тот же образ жизни, ощущение, что я на обочине жизни, что жизнь проходит впустую. Пришло переосмысление - имею ли я ценность сама по себе? Похоже, что я ее не чувствую. Осознаю потребность в одобрении другими людьми.
Я умею радоваться жизни, радоваться мелочам, но это не освобождает от дискомфорта. Понимаю, что мое состояние невротическое. Откуда такая потребность в самореализации? Меня постоянно мучит ощущение того, что жизнь проходит, а я не делаю ничего значимого. Такое чувство, что кризис среднего возраста у меня с детства! У меня есть семья, я забочусь о них, но мне этого недостаточно. Родители мои простые люди, жившие друг для друга и нас - детей, они вполне удовлетворялись этим, не думали о смысле жизни. Я же всю жизнь в самокопании, помешана на саморазвитии. Понимаю, что корни глубоко. Подскажите, в каком направлении копать? В чем может быть причина?Где-то я себя обманула?
Автор вопроса: Елена Возраст: 47

На вопрос отвечает психолог Приймаченко Наталья Викторовна.
Елена, доброго дня.
Начну с того, что стремление жить ради какой-то цели - нормально и само по себе не является неврозом. Поэтому сперва ответьте себе на вопрос почему вы решили, что это не нормально?
Причиной может быть то, что родители жили для кого-то, а вас это не устраивает. Поэтому вы решили, что с вами что-то не так. Но ведь все люди разные - и у вас, возможно, просто разные пути.
Другой вопрос - приносит ли вам саморазвитие желаемые результаты? Если нет, то для чего вы им занимаетесь столько лет? Возможно, настоящая ваша цель в чем-то другом?
И почему, кстати, саморазвитие не может быть смыслом жизни? Вы ведь такой же ценный человек, как и другие и тоже заслуживаете внимания и заботы о себе. Возможно, вы чувствуете себя бесполезно, что бы ни делали - и вините себя за эту бесполезность? Как будто жить для себя - значит жить бессмысленно, и только самоотверженность делает вас значимой.
В любом случае, не думаю, что это стоит копать самостоятельно: есть слои психики, в которые подсознание просто не пустит и включит защиту.