Непонятность своей реакции на зимний пейзаж и незамерзшую воду.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Галина , женщина в возрасте, сильная, немало перенесшая в жизни, есть взрослые дети и внуки, Было много сложного и даже трагичного - Гибель любимого человека в армии, с которым собирались пожениться после его возвращения. Трехлетнее потом выключения из окружающей жизни, оставались письма, кладбище и его родители. Потом замужество за его одноклассником (для меня было важно рождение ребенка, чтобы назвать его именем) Были ужасные роды. Ребенок умер после родов. У меня оказалась тяжелая травма - симфизит тяжелый. Год после этого не могла ходить -было большое расхождения и порвались связки управляющие ногами. , после училась ходить. запретили рожать на три года. Через два года родила девочку. а еще через четыре года долгожданного мальчика, назвала , как хотела именем того человека в его память. Муж не смог простить мне моей прошлой любви, хотя я очень старалась быть хорошей женой. и даже имя мужа было такое же. Он стал сильно выпивать. Мы разошлись. Детей вырастила. есть две внучки. Все у меня нормально. У меня краткий вопрос - почему мне не нравится видеть зимний пейзаж , снег кругом и НЕЗАМЕРЗШАЯ ВОДА( любая - река ли , озеро и т. п. ) Мне хочется сразу перелистнуть страницу, или отойти от такой картины. Если просто зима, без незамерзшей воды - все нормально, любуюсь видом. Меня это не мучает . . Просто стало интересно - почему так? в жизни и детстве ничего с этим связано не было. Виды природы, кроме указанного, я люблю. что это может значить? возможно мне нужно на что-то обратить внимание? Извините, что по такому пустяковому вопросу обратилась.
Автор вопроса: Галина Возраст: 70

На вопрос отвечает психолог Канаева Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Галина.
Спасибо за ваш вопрос. Ответ на него может быть интересен не только кому-то ещё, и это существенно.
Мы помним далеко не все, что происходило с нами в жизни. А если происходит какая-то травматическая ситуация, имеющая острую интенсивность, то здоровая психика, защищая организм от невыносимого стрессового фактора, вытесняет это событие из памяти. Тогда всё, что у нас остаётся - это только следы события ( кто-то может помнить запах, кто-то помнит картинки, кто-то звуки), в зависимости от того какая система восприятия является ведущей. Эта фрагментальная память - ниточка к целостному образу, который спрятан психикой от осознавания. Если вам интересно, то нужно делать терапевтическую работу и очень аккуратно по этой дорожке выходить на целостный образ.
То, что случилось выяснилось психикой того возраста, того времени. Сегодня возможно это уже может быть переработано.
А что внутри можно узнать только заходя в процессы бессознательного или ещё есть такая техника "записывать сны".
Сон - королевская дорога в бессознательное.
Положите блокнотик и ручку у кровати и, проснувшись, ещё не встав с постели, просто записывйте свои сны. Это может помочь разгадать ваши реакции, часто сюжеты снов сочетают нас с реальностью и показывают, что скрыто в бессознательном.