Что значит вести себя как мужчина?

Вопрос психологу:
Вопросы.
1. Что такое не думать только о себе.
2. Как строить отношения.
3. Как строить себя как личность и делать выводы.
4. Что значит вести себя как мужчина
Сколько не читай получаешь абстрактные ответы на которых не возможно базироваться в реальной жизни при принятии решений. Что говорить, как действовать в определённых ситуациях.
Не чувствую шутит человек или нет, если он не выделяет слова интонацией или заранее это не оговорил. Не понимаю лжёт человек или нет если не знаю настоящей информации.
Часто страдаю от того что люди думают что у меня есть какое-то отношение к чему-то, или я думаю о чём-то не так, имею в виду не то что сказал.
Не имею чётких границ морали и ценностей.
Мне это нужно, чтобы быть человеком, хорошим мужем, другом, работником.
Именно в сфере отношений людей между собой, в материально плане, не слышал чтобы меня называли жадным, в обучении не способным, в работе не компетентным.
Не приемлю понятий " Мужчина/женщина должна", но и понимаю что физиологические и историческо-культурные особенности влияют на отношения между людьми.
Не конфликтен, и пытаюсь всё время уладить претензии ничьей, но очень вспыльчив если вижу прямую агрессию и её признаки. Поза, тон, мимика. Или прямое оскорбление.
Как видно из 3го вопроса не имею собственного аппарата анализа и принятия решений касаемых вопросов. "Голос сердца" кричит но не даёт конкретных инструкций, "голос разума "не даёт ответа, т.к. слишком много неизвестных факторов в жизни, и даже если откинуть те на которые не повлиять, картина мира требуемая для принятия "правильно" решения не может мною охватиться из-за ограничений на то что я могу держать в краткосрочной памяти.
Для подробностей спрашивайте, не знаю что нужно, что нет.
Автор вопроса: Кот Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елена.
Кот, добрый день.
Вы не описали, какие именно у вас психологические проблемы и сложности. Не описали, над чем хотели бы поработать с психологом/психотерапевтом.
За неимением того, что я описала выше, отвечу на ваши конкретные вопросы.
1.Что такое не думать только о себе.
Элементарно не быть нездоровым эгоистом, учитывать интересы окружающих. Грубо говоря: делай то. что тебе нужно и нравится, если это не мешает и не причиняет вреда окружающим.
2. Как строить отношения.
Смотря с кем! Но в любых отношениях есть одно правило: взаимовыгодность! То есть это игра в обе стороны, только в обе. Это универсальный закон. Беря что-то от человека, нужно подумать, а что вы можете ему дать? И нужно ли оно ему? Любые конструктивные и эффективные отношения - это те отношения, в которых выигрывают оба партнёра. И никак иначе.
3. Как строить себя как личность и делать выводы.
Вы уже личность и строить ничего не надо! Надо развивать в себе лучшее и совершенствоваться, это и есть личностный рост. Цель его - быть самодостаточной личностью. Хороший термин: тебе достаточно всего, что есть в тебе. Ты сам себе интересен, ты развиваешься, тебе интересен мир, ты наполнен изнутри. И тебе никому ничего не надо доказывать.....например, что ты хороший сын/друг/муж/специалист. Это очевидно и ты прекрасно знаешь это сам. Это любовь и уважение к себе в её высшем, лучшем проявлении: тебе достаточно этой любви и тебе не надо выпрашивать её у других. Ты счастлив даже в уединении.
По поводу выводов, мне не совсем понятно, что вы имели в виду. Вывод - это логичное умозаключение из определённой ситуации. Объективное умозаключение: безэмоциональное и спокойное.
4.Что значит вести себя как мужчина
Здесь, пожалуй, самое сложное! Наше время, к сожалению, грань почти стёрта между мужским и женским, увы.
Классическое мужское: сила (моральная и физическая), желание и умение защитить того, кто слабее; умение добиваться своего, где-то даже идти "напролом"; это эмоциональное спокойствие: разум и логика берут верх над эмоциями и т.д. и т.п. Список можно продолжать до бесконечности, литературы много, например "Мужчины с Марса, женщины с Венеры" или "Боги в каждом мужчине".
Надеюсь, данная информация была вам в какой-то мере полезна, Кот.
С уважением, Елена.