Как понять, ценю я себя или нет?

Вопрос психологу:
Добрый день, как понять ценю я себя или нет? Как понять, что для меня лично означает "ценить себя"?
Начала проходить марафон и было задание написать пожелания себе семнадцатилетней. Первым пунктом написала "Цени себя", после чего, надо проработать это и научиться ценить себя. НО я до конца САМА СЕБЕ не могу ответить на вопрос, что я подразумеваю под "ценить себя", в чём и как это должно выражаться? Покупать себе вещи которые которые хочется, ухаживать за собой? Так это я делаю по финансовой возможности. Есть ли какие-то критерии, что вот если ты делаешь 1,2,3 и 4, то ты себя точно ценишь, потому что раздумывая над этим вопросом, я вообще теряюсь. Мне кажется, что я себя адекватно и реально оцениваю, свои знания (я не гений, но и не тупая, знаю что есть люди намного умнее в профессиональной сфере, но есть и менее знающие), какой я человек (не плохой, стараюсь стать лучше, не думать о других плохого и не осуждать), мне кажется я себя принимаю такой какая я есть, но тогда почему в послании к себе подростку, я первым пунктом написала "цени себя" и это оказывается что в данный момент у меня существует такая проблема?
Знаю только, что в данный момент мне очень надоела работа, я год назад вышла из декрета (в декрет ушла когда ребёнку исполнилось два года, сказали выходить на целый рабочий день, я не согласилась, просидела в декрете год, первые три месяца была адаптация к домашней жизни, а потом я начала наслаждаться материнством. Когда ребёнку исполнилось три года, финансовые обстоятельства вынудили пойти на работу на целый рабочий день, т.к. на вариантов на пол рабочего дня за нормальную плату я не нашла). Сейчас я головой понимаю, что необходимо зарабатывать, но внутри у меня протест, но и уволиться не могу - не гоже же дома сидеть с 4-хлетним ребёнком, когда с ним может посидеть бабушка и дедушка. Тогда хотелось бы зарплату выше, но я думаю, что не работаю я так, чтобы мне платили больше.
Может из-за этой ситуации я решила дать себе-подростку совет, что надо себя ценить?! Тогда что? Уволиться и пусть семья страдает (и я в том числе) от недостачи финансов? В этом всё дело?
Ещё меня параллельно с этим волнует вопрос своего предназначения, это кок-то может быть связано с "цени себя"?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Ирина. Я постараюсь помочь вам разобраться в вашем вопросе.
Ценить и любить себя это значит понимать свои потребности и чувствовать себя. Чувствовать себя на физическом и эмоциональном уровнях.
Любить себя — это значит постоянно обращаться к себе и спрашивать: что я чувствую в настоящий момент? Почему я радуюсь, почему я сейчас почувствовала тревогу (грусть, обиду, злость, страх и др.), почему со мной произошло то, что произошло? Что мне сейчас мешает развиваться, заниматься тем чем хочется? Что я хочу съесть? Хочу ли я пить, хочу ли спать, отдыхать и пр. Когда вы будете вести такой внутренний диалог с самой собой, вам обязательно придут ответы.
Ценить себя — значит удовлетворять свои физические и эмоциональные потребности в первую очередь, уметь говорить нет, когда вам не хочется соглашаться что-либо делать, уметь принимать похвалу и благодарность, уметь защищать свои границы и не позволять в свой адрес оскорбления и принижения.
«Сейчас я головой понимаю, что необходимо зарабатывать, но внутри у меня протест, но и уволиться не могу - не гоже же дома сидеть с 4-хлетним ребёнком, когда с ним может посидеть бабушка и дедушка» - не гоже для кого? Для вас? Для ребенка? Для бабушки и дедушки?
И что значит «сидеть» с ребенком? - каким будет вас ребенок? Матерью, у которой нет своих интересов, жизнь которой крутиться только вокруг ребенка? Чему это научит сына? Если вы хотите, чтобы он развивался учился, был увлеченным жизнью, знал чего хочет, то станьте сами такой, станьте ему примером. 4 года — это самый подходящий возраст, чтобы пойти в детский сад. И ни вам, ни кому не придется с ним «сидеть».
Когда вы научитесь понимать и чувствовать себя, тогда вы легко определитесь со своей работой, и вас не будет пугать решения уходить или остаться. Сначала будет нелегко учиться чувствовать себя, нужно 100 раз в день задавать себе вопросы о своих потребностях. А потом станет легче.
Есть хорошая практика: каждый день писать, что вас сегодня порадовало и что огорчило. Благодаря этому вы будете лучше понимать себя, понимать свои потребности и желания. Мы все время интересуемся тем, что радует и огорчает наших детей, супруга/супругу, друзей, коллег, родителей, то есть мы заботимся о них. А интересуемся ли мы тем, что радует нас самих? И радуем ли мы себя этим? Спрашиваем ли мы себя что нас огорчает и, соответственно, как оградить себя от этого?
Ответьте себе на эти вопросы и вы поймете насколько цените и любите себя.
Желаю удачи!