У меня отсутствует систематизация действий, хоть стремление к этому есть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, полных 27 лет. Искать смысл жизни я перестал, потому что оказывается это довольно сложный вопрос, ответ на который не так однозначен. Нашёл для себя что всё же хочу достичь определённых целей и задач в жизни, периодически много возникает мыслей о том как и что делать, записываю их в ежедневник, однако есть НО. Когда делаю одно действие с систематическим подходом оно может просто пропасть на 5-ый, 10-ый, даже 20-ый день, просто о нём забываю, вылетает из головы как будто онного и не делал. Так что же мне нужно сделать: точно расписать свой путь чтобы то, что я делаю мне было понятно к чему это приведет; или всё же постараться поискать причину внутри себя, может быть есть какой-либо момент, который просто не даёт мне спокойно жизнью наслаждаться, делать то что я хочу, развиваться и расти в профессиональном деле (по поводу профессии как и с систематизацией действий - попробовал очень много сфер, и так до конца и не пойму чем заниматься. Пришел к тому что раз удаётся всё подряд, займусь тем, что делаю сейчас), интеллектуальном плане. Мои попытки что-то делать и наладить свою жизнь превратились в замкнутый круг, я пытаюсь развить новую привычку, отказаться от старой, привычка развивается и в какой-то момент забывается.
Немного о себе - довольно активный (хотя уже начинает казаться что нет), творческий (ну веду себя в делах точно так, могу упустить детали, забыть позвонить клиенту и прочее, хотя некоторые таланты имеются), пофигист (очень многое пропускаю и просто забываю сконцентрироваться на проблеме), но с головой дружен (хоть можно сказать есть моменты, когда "витаю в облаках").
Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!
Интересное письмо у Вас.
Сразу оговорюсь, что готового рецепта не будет. Уж извините, если все таки ждали именно его. Кто лучше всего знает Вас самого, кроме Вас самого! В письме слишком мало информации для полноценной консультации. Если Вы всерьез задумываетесь на этот счет и готовы работать, а не только рассуждать, то есть смысл обратиться к профессиональному коучу, который при помощи направляющих вопросов будет помогать Вам определяться с целями (именно помогать, а не решать за Вас).
Давайте проанализируем Ваше письмо. вопрос про смысл жизни действительно далеко не однозначен. Вы пишите, что это сложный вопрос. Как Вы относитесь к сложностям вообще?
Про смысл жизни есть много интересной литературы. Могу, например, порекомендовать В.Франкла и его последователей.
Дмитрий, Вы пишите, что если повторяете одно и тоже действие, то через какое то время забываете о нем. Здесь важно проанализировать почему это происходит. Что Ваше подсознание этим хочет сказать: что не интересно, что сложно и не хочу, что это не важно, что страхи активирует, или просто надоело, скучно, достало...
Вы спрашиваете, что же Вам делать. Я думаю, что было бы познавательно прописать Ваши цели (то, что Вы действительно хотите, к чему "лежит душа"), а затем уже действия, которые необходимо сделать, чтобы достичь этой цели. Если Вы что-то делаете и не понимаете зачем и к чему это приведет, то ЗАЧЕМ Вы это делаете? Поискать причину внутри себя думаю стоит. Это же МОТИВАЦИЯ! которой у Вас, как я понимаю часто не хватает. Вы просто не замотивированы на то, что делаете.
Это великолепно, что Вам все удается (как Вы пишите), НО, что Вам нравится, от чего душа поет? О чем Вы мечтали или мечтаете? Можно же соединить то, что умею и то, что хочу. и это важно.
По поводу привычек. Значит у Вас просто не хватает терпения, чтобы развить новую привычку. Чтобы новая привычка привилась, ее необходимо повторять постоянно и последовательно не менее чем 21 день, а лучше месяц и два каждый день, поощряя себя за это.
Ваше определение творчества, как способность упускать детали, забывать очень сомнительно.
Дмитрий, есть такое мнение, что для молодых людей, мужчин (хотя некоторые чувствует себя молодыми до пенсии) важно найти наставника, либо человека на которого хочется равняться (это не кумир, т.к. там бессознательное поклонение, неосознанное). Наставник может быть в профессиональной сфере и / или сфере развития личности. Можно найти того, кто Вам импонирует, даже из истории. И обращаться к нему (его пути, биографии, трудам) при возникновении вопросов. А как он справлялся с подобным, как он преодолевал, как он смог добиться того, чего добился, при помощи чего. Что мне надо у себя развивать и воспитывать для этого.
Дмитрий важно понять свою мотивацию, понять, что блокирует ее. Особенно если есть таланты!!!! Важно их развивать. Цель в жизни очень важна. Но еще и активность, т.е. ДЕЙСТВИЯ!!! Важно быть полезным!
Я желаю Вам успеха, творческих побед и развития!!!