Как найти себя и перестать беспокоиться?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 26 лет я работаю, не замужем, без детей и живу все еще с родителями. Когда я училась в школе я точно знала что дальше, знала что мне надо учиться и это моя задача. Дальше после школы я знала, что поступлю в университет и буду учиться. Тоже и в студенческие годы, я знала это время для учебы. Но после окончания университета, я потеряла себя. Я нашла работу и работаю здесь уже три года, но я чувствую что вся жизнь проходит мимо меня. Т.е все живут, а я нет. Каждый день одно и тоже утром встаешь идешь на роботу, сидишь 8 часов на работе и идешь домой. Порой встречи с друзьями, родственниками, какие-то события. Но все равно каждый день похож на следующий и предыдущий. Я не знаю к чему я иду, что мне делать дальше. Мне не нравится работа, но куда идти. Каждый раз как я заикаюсь родителям о том что мне не нравится работа, они мне отвечают что главное стабильность и сейчас вообще с работой тяжело, так что мне еще повезло. Говорят что я не найду никакую другую работу и никто меня не возьмет никуда. Я не могу жить такой рутиной, я понимаю что мне надо что-то изменить, но как? и что сделать? Чувствую что с каждый днем впадаю в тоску, меня уже ничего не радует. Я не могу жить такой каждодневной рутиной. Я понимаю что у меня не все так плохо, есть ситуации когда у людей нет работы, средств к существованию, но все равно на душе тоскливо. Хочу вырваться из этого города, уехать куда подальше и не вернуться, путешествовать. Как найти силы в себе что-то изменить? Как набраться смелости пойти другим путем? Как найти себя и вырваться из этого круга? Из-за постоянно нервного состояния я покупаю ненужные вещи, иногда сижу и не знаю что делать. зачем я живу? Для чего? В чем мое предназначение? Я смотрю на людей, которые меня невероятно вдохновляют, они свободны, независимы. И смотрю на людей вокруг меня на работе, на людей на улице это как два разных мира. Каждый день проживать как предыдущий? Как они так живут? Как выйти из этого состояния постоянно беспокойства?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте, Виктория!
Вы пишите, что "жизнь проходит мимо меня".
Такое состояние бывает, когда мы живём не так как хотим. И Вы это подтвердили. Вам не нравится работа, город. И вся эта рутина.
Дальше, Вы спрашиваете, "где найти силы в себе что-то изменить", "набраться смелости пойти другим путём" и т.д.
Ответы простые:
1. Слушать СЕБЯ. И жить своим умом. Но для начала, хорошенечко себя узнать.
Что Вы любите? Начиная с мелочей:
?Какая еда нравится? Не та, которая полезна, а именно, что доставляет удовольствие.
?Какую одежду любите носить? Не то что модно или одобряют подружки, или консультанты в магазине. А в чём комфортно именно Вам.
?С кем нравится общаться? Не с тем, с кем престижно или советуют родители. А именно какие Вам люди нравятся? С какими качествами?
И т.д.
Очень важно уметь себя слышать и понимать. Тогда Вас труднее будет сбить с пути.
2. Брать ответственность за свою жизнь в свои руки. А не спихивать на других. Например, на родителей, которые Вас не понимают, не поддерживают и не одобряют Ваши желания.
Да, Вы будете спотыкаться и ошибаться. И это нормально. Мы все чему-нибудь учимся в течении жизни. Набиваем шишки, но делаем выводы при этом.
Вам 26 лет, Вы взрослый человек и имеете право жить так, как хотите или считаете нужным. Хотя, тяжело быть взрослым, живя с родителями. У Вас есть возможность жить отдельно? Пока Вы с ними живёте, они вольно и невольно будут вмешиваться в Вашу жизнь. А Вы будете ждать одобрение на каждый свой шаг.
Это не значит, что на родителей надо наплевать или ругаться, отстаивая своё мнение. Нет. Тёплые отношения можно поддерживать не выворачивая перед ними душу наизнанку. И не советуясь по любому поводу. Поверхностное общение на бытовые темы и юмор, вполне справляются с этой задачей. А вот пускать или не пускать людей в обсуждение своей личной жизни, решаете только Вы. Важно обозначить свои личные границы и оберегать их. Да, будут обиды и осуждения со стороны родных и близких. Потому что, они уже привыкли так с Вами себя вести. И Вы это позволяли. Но, если Вы будете регулярно им напоминать, что сами знаете как поступать со своей жизнью. И что Вам не нужны непрошенные советы, они со временем привыкнут.
Учитесь поддерживать себя сами. Можно обнимать себя руками, жалеть и говорить те слова, которые Вы бы хотели услышать. Будьте опорой самой себе. У Вас есть Вы. И Вы справитесь!
Вы написали, что хотели бы уехать из города и путешествовать. Что Вы можете для этого сделать? Хотя бы начать с чего? Где именно Вы хотели бы жить? Вы можете туда поехать и пожить там, хотя бы несколько дней? Накопить на эту поездку? Дополнительно где-то заработать? Понятное дело, что побыть туристом - это одно, а жить - совсем другое. Но всё-равно Вы поймёте, отзывается Вам это место или нет.
Ещё хорошо бы искать тех людей, которые будут уважать и понимать Ваше желание изменить свою жизнь. К сожалению, не всегда родные по крови люди, нас поддерживают. Зачастую, именно чужие могут нас понять лучше. Таких и ищите. Меняйте постепенно своё окружение. Знакомьтесь. Скорее всего, это будет через интернет. На каких-то тематических сайтах или форумах. С мужчинами сейчас прекрасно можно знакомиться на сайтах знакомств. Там же, кстати, можно и друзей по интересам найти.
Перенимайте поведение и качества тех людей, которые Вам нравятся. Которые как Вы сказали "Вас вдохновляют".
И помните, пожалуйста, что нет такой таблетки, чтобы рррраз и полностью изменить свою жизнь. Это будет поэтапный процесс. Начинайте с маленьких шажочков и не бойтесь ошибаться. А ориентиром Вам будет, Ваше настроение. Если Вам хорошо, радостно и комфортно от Ваших действий, то Вы на верном пути.
Удачных Вам перемен.
Будет нужна моя помощь, пишите. Поработаем.
С уважением, Марина.