Сложно определиться, чего хочу от жизни именно я.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться! Мне 22 года и я не могу определиться чего я хочу от жизни. Такое чувство, что всё зависит от моего настроения. Иногда мне хочется спокойной жизни в деревне и семьи, бывает скучаю по вечеринкам и городской суете, порой вообще хочу всё бросить и уехать путешествовать, но останавливает моя мама, бабушка и младший брат с сестрой. Дело в том, что я не могу их бросить, маме тяжело одной, бабушка болеет и я помогаю как могу, деньгами в основном и поддержкой. Порой и я в них сама нуждаюсь. Друзей у меня немного, потому что постоянно переезжала, пыталась найти любимую работу. Сейчас с работой определилась, но где хочу жить, не могу решить. И мне очень сложно определиться чего хочу от жизни именно я, как найти себя, своё предназначение. Сейчас работаю вахтами и живу с мамой и моими братом и сестрой, которых очень люблю. Но я понимаю, время идёт, а у меня работа, дом, какие-то проблемы постоянно, а нужно строить уже свою жизнь и семью, очень устала от всех этих мыслей и не знаю как справиться с такой ситуацией. В последнее время мотивации вообще нет и я много ленюсь, ничего не делаю и не могу себя заставить. Постоянно думаю о своём будущем и расстраиваюсь. И я вроде бы понимаю, что нужно взять себя в руки и тогда всё наладится, но сил просто нет. Как отпустить моих родных, если они так нуждаются во мне и начать строить свою жизнь, а самое главное как понять какую жизнь я хочу. Иногда вообще есть мысль уехать и стать волонтером, но как решиться и опять же я в этом не уверена на 100%.
Автор вопроса: Ульяна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Ульяна, здравствуйте. У Вас очень важный запрос, так как касается смысла жизни, свободы собственного выбора и ответственности за него. Давайте попробую разобраться в вашем вопросе.
Насколько я правильно поняла, Вы сейчас живете со своей семьей, но хотите уехать, но не можете, так как считаете, что они без вас пропадут. Скажите, у Вас так всегда было? Давно вы чувствуете ответственность за вашу семью? Насколько большая разница у вас с младшими братом и сестрой? Когда Вы что-то делали для себя?
Исходя из письма, получается, что Вы не можете начать жить своей жизнью, так, как-будто этим Вы предадите свою родительскую семью. Получается, что у Вас внутри родился конфликт, что, с одной стороны есть желание вырваться из родительской семьи, сепарироваться (отделиться) и начать свою собственную жизнь, с другой стороны, Вы не можете бросить их , так как считаете, что без Вас они не справятся. Отсюда вытекает это состояние упадка сил, отсутствие мотивации и лени. Конфликт “я хочу, но немогу”. Хотя Вы пишите, что толком не понимаете , что хотите.
Давайте допустим такую ситуацию, что ваши близкие в Вас больше не нуждаются, мама сказала, что они справятся сами и отпустят Вас на все четыре стороны. Что тогда Вы первым делом сделаете? Куда поедете?
Еще такое задание. Напишите сочинение: ”Моя идеальная жизнь”. Я уверена, что внутри Вас всплывут все ваши желания, которые Вы хотели бы воплотить в жизнь. Почувствуйте себя волшебником собственной жизни, что Вы в ней сможете сделать так, как хотите.
Далее, попробуйте написать про свои ограничения. Про те ситуации, где Вы чувствуете, что не в силах что-то изменить. Про то, почему не можете это сделать и от кого Вы зависите в этой жизни.
Следующее задание будет касаться ответов на вопросы.
Что в своей жизни я делаю, но не хочу делать.
Что в своей жизни я хочу, но не делаю.
Почему я живу, как в п.1 и не живу, как в п.2
Важно ответить на эти вопросы и , наконец, разобраться в своих желаниях или в их подавлении.
Следующее задание будет также касаться того, что Вы хотите в своей жизни и что Вы должны в ней.
Я хочу Я могу Я должен (надо)
В отношении себя:
В отношении семьи:
В отношении профессиональной деятельности:
В отношении друзей:
В отношении страны, мира, природы:
В конце задания напишите, что Вы точно будете делать. Немного проясните свои желания, возможности и ограничения. Тоже хорошее упражнение для осмысления своей жизни.
Последнее, называется: ”Кто я такая”. Возьмите восемь кусочков бумаги и напишите на каждом из них ответ на вопрос “Кто я такая?”( как примеры, дочь, сестра, внучка, девушка, любительница музыки и т.д.). Нужно расположить эти бумажки в порядке приближения от периферии к центральному утверждению , то есть к тому, которое ближе всего передает суть человека. После этого, нужно поразмыслить над каждым листком и представить себе, каково было бы отказаться от этой части своей индивидуальности. Подумайте еще над тем, какие черты в себе Вам не нравятся и Вы хотели бы их исправить. Есть ли то, что Вы в себе очень сильно не любите?
Ульяна, еще Вы написали, что хотели бы стать волонтером, а в какой сфере? Что бы Вы хотели почувствовать, став им?
Ульяна, последнее, какие отношения у Вас с мамой? Насколько Вы с ней близки. Что она Вам говорит по поводу ваших планов на собственную жизнь?.
Ульяна, надеюсь, мои рекомендации Вам немного помогут разобраться в отношении к себе, и своим желаниям. Поищите свои ресурсы, все то, что доставляет Вам радость, энергию, постарайтесь находить время на себя, чтобы жизнь не была ограничена работой и домом. Прекрасно, что Вы готовы помогать своим близким, но на себя находите время обязательно. Это ваша жизнь, разрешайте себе быть в ней счастливой и не приносить себя в жертву. Позволяйте себе то, что хочется (вечеринки, путешествия), наполняйте ее по собственному вкусу.
Ульяна, я Вам желаю определиться с тем, что Вы хотите от жизни, найти себя и устроить свою личную жизнь.
Если у Вас появятся вопросы, то обращайтесь.
С Уважением, Радионова Ольга.