Выбор между Искусственным Интеллектом и простотой жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Даниил. Мне 24 года. Сейчас я работаю на строящемся заводе, который будет производить жидкое топливо из газа. Работа - нормальная, никто не нагружает, но это вообще не мое.
Я хочу изменить свою жизнь. Дело в том, что я хочу разрабатывать Искусственный Интеллект (ИИ). Я увлекался программированием в школе, у меня постоянно были и есть навязчивые мысли гносеологического характера. И при этом хочу, понимая природу мышления, все излагать "на бумаге", в виде кода. Меня захватывает мысль об AGI (человекоподобный ИИ). Когда я смотрю на проект OpenAI, у меня просто захватывает дух! Для тех, кто думает, что человечество - злая, бездумная, медленно катящаяся под откос анархо-цивилизация: OoenAI - это то, что вам обязательно нужно посмотреть! Эти люди чудеса творят! Робот, который собирает кубик-рубик одной рукой! ИИ, который обыгрывает чемпионов мира в DotA 2. Это такая сверхсложная в своем многообразии действий и понятий игра, если что. Человек учится в нее играть как минимум полгода и получает при этом только базовый уровень. И это потрясающе! В глубине души я знаю, что это именно то, ради чего я родился. Но после энцефалопатии, возникшей после школы (уже давно) на почве постоянных нервов и ипохондрии со множеством токсичных таблеток каждый день, я уже не уверен, что реально могу участвовать в таких крупных проектах. То есть, у меня есть много негативных, деструктивных свойств. Например, я не люблю слушать, когда мне что-то говорят. Мне просто кажется, что я этого не пойму. И далее начинает казаться, что моя жизнь не имеет смысла. Я всегда рвался показать людям новый мир. Конечно, ничего сделать я не мог, но идеи Тимоти Лири, Жака Фреско - они же рождены, чтобы родиться снова - и на этот раз в реальности. Много рисков, но вот попытку никто не запрещал. А нужно - всего-то 1 мдрд долларов взять для начала. Это небольшая по меркам Уоррена Баффета сумма. Но при всей своей (похоже, никому ненужной) широте мысли (от которой уже мало что осталось), я абсолютно бессилен, ведь ИИ подразумевает множество сложных вещей, и вообще он подразумевает сложную систему, а я в простых вещах-то путаюсь. И здесь мне начинает казаться, что это не мое, и я, как взрослый человек, должен понять, что это все мечты, и для меня они уже не сбудутся. Надо зарабатывать, верно? И здесь возникает другой вопрос. Ест столько вашей, которыми я бы хотел заниматься: ИИ, создание игр (у меня есть наброски идей и кода для многих из них), изучение японского (тоже знаю азы, но не могу углубиться в него дальше, так как это: требует времени; непродуктивно). Но всем этим я не могу заниматься, потому что все это непродуктивно. Ни денег больших не принесет, ни реально полезного эффекта. Что есть польза? Польза - это когда ты делаешь что-то кому-то. Все было бы так просто, останься мы неандертальцами. Видишь человека - помог ему - вам обоим хорошо. Ведь нету другой возможности помочь людям, глупыми бы были. А сегодня: такой объем психики у людей, особенно у детей. Школа - мусор и потраченное в пустую время. И прошу здесь без навязчивого оптимизма, если человек чувствует себя хорошо в школе, значит, он - дебил, который непонятно почему живет. Если человека устраивает тот способ мышления, который предлагает школа, то значит, он - даун, который отработает свое в Магдаке и умрет как тупое, бесполезное животное. Прожил как животное: "Оооо, они так сказали, да, значит, это правильно". Или: "Это же аморально!" (когда читает статью о том, что в этом году запустят производство детей с заданным генетическим кодом, способствующим развитию интеллекта и хорошего обмена веществ). И после этого: "Мне нравится этот актер. Ты знаешь, в каких фильмах он играет?". Ты серьезно?! Какого черта в твоей голове столько бесполезного хлама?! И потом: "Я читала, что брокколи помогают от рака". Да ты же ничего не делаешь, чтобы решить проблему с раком! И тут мы понимаем, что есть жалкие, ничтожные, животные цели и настоящие цели, которые принесут пользу не тебе и соседям (мышление неандертальца), а всему миру! Это не мания величия, но осознавая все это, я не хочу потратить свою жизнь зря. Я не для этого родился. Не хочу создать какие-то глупые игры, в которые люди будут играть и говорить: "Вау, как круто! Я сегодня получил новую карточку рыцаря!" - "Вау! Это так круто! Это же легендарная карточка! Тебе везет уже второй раз!". Это полный бред. Доказательство того, что мы все - кретины. Я о таких вещах с двоюродным братом в 6 лет разговаривал. Тогда же, когда радовался каждой новой серии мультика "Грендайзер", а также тому, что "мне сегодня дадут сладость". О таком уровне сознания и пользы идёт речь. Не хочу таким быть. Я буду себе отвратителен, я Богу в глаза потом смотреть не смогу, если так жизнь проживу. Без смысла. Создай семью - и все. А люди - пусть умирают, гибнут, ведут войны из-за денег, которые, вообще-то, вовсе не должны являться ключевым моментом. Порождают коррупцию, не способствуют равным возможностям в развитии. Тупо не позволяют вылечиться тому, у кого серьезная болезнь. И развитие, и безопасность, и медицинская помощь должны быть абсолютно бесплатны. Ресурсы должны производиться автоматически, с помощью ОБЩИХ технологий "с открытым исходным кодом" и распределяться поровну, за исключением тех случаев, когда человек выполняет ту работу, которую не может произвести какая-либо автоматизированная система. Посмотрите на Катар! На 97 % меньше уровень преступности, чем в "развитых странах", а все потому, что государство даёт людям базис для жизни - ежемесячные щедрые выплаты. Пусть люди наслаждаются! Пусть живут, как в Раю! Рай не будет после смерти! Рай и Ад мы строим здесь сами! И в связи с этим я думаю: что я могу дать миру? Сделать игру? Ахахаха, нет. Но она же может приносить доход? Если только ради этого и ради удовольствия. Но ощущение бесполезности никуда не уйдет. Я буду чувствовать себя бесполезным ребенком, потом займусь другой игрой, так и не закончив ту. Потому что это не удовлетворит мою рациональную составляющую, которая уже давно отошла от моей души и правит парадом. Тогда что насчёт полезной программы? Мусор. Твою программу сменит другая и так далее. Все равно что мороженое людям продавать. Одно съели, а у тебя уже другое готово - вот здорово! Фальшивка. Эфемерное подобие пользы! Ты умрёшь - и вся твоя польза уйдет в никуда. Я хочу разрабатывать ИИ, потому что он поможет не просто "накормить людей мородженым, не просто "покажет им фильм длиной 2 часа, который они полностью забудут через год и на который ушла куча денег при том, что в этом городе фильм востребован лишь потому, что люди от жиру бесятся, в то время как другие люди в других странах и городах!!! голодают и у них нет возможности как-то взобраться хотя бы на середину безумной воронки капитализма. ИИ даже не просто вылечит человека, когда это будет нужно! ИИ поможет человечеству решить любую проблему. Если вы думаете, что это невозможно, то вы, вероятно, из каменного века. ИИ запросто может самостоятельно с невероятной скоростью давать идеи и производить экспериментальные вакцины от COVID-19, основываясь на информации, которую он прочитал, осознавая ее при этом! Вот что такое ИИ. Я не вижу пользы больше ни в чем и очень устаю из-за этого. Хотя смогу ли я внести какой-то вклад в его развитие? Не знаю. Моя примитивная, тупая сторона хочет, чтобы я получал тупое наслаждение в виде фантазий об эльфах и орках и чисто человеческих интригах (сюжет игры). Если я буду это делать, буду чувствовать себя жалким человечешкой, способным лишь описывать то, как мир убог, вместо того, чтобы реально слиться с чем-то светлым и разрабатывать то, что будет панацеей.
У вас, оказывается, стоит минимальное ограничение в 1500 символов! Здорово! Вы действительно знаете, что парой слов проблему не опишешь!
Автор вопроса: Даниил Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Даниил!
Наверное символично, что вы в своем письме описали вашу ситуацию, но не написали вашего вопроса. Я в своем ответе попробую задать некоторые вопросы, которые, возможно в чем-то помогут вам прояснить ситуацию, и откликнусь на какие-то мысли из вашего письма.
Для начала попробуйте дать название вашей проблеме в позитивном русле. Как бы оно звучало? Как бы вы хотели, чтобы ваша проблема разрешилась?
Посмотрим, что есть сейчас.
У вас есть работа, не плохая на ваш взгляд.
У вас есть мечта – разрабатывать ИИ.
Вы видите ряд трудностей для воплощения вашей мечты:
Первое – физиологические особенности. «Но после энцефалопатии, возникшей после школы (уже давно) на почве постоянных нервов и ипохондрии со множеством токсичных таблеток каждый день, я уже не уверен, что реально могу участвовать в таких крупных проектах». В отношении вашей болезни есть эмоции, которые сложно переносить. Что за заболевание является причиной энцефалопатии? Лечится оно или нет? Если заболевание хроническое, нужно учиться с ним жить максимально комфортно, используя все возможности! Есть ли периоды ремиссии? От чего зависят? Как их можно продлить? Можете ли вы заниматься любимым делом в периоды ремиссии?
Второе – «у меня есть много негативных, деструктивных свойств. Например, я не люблю слушать, когда мне что-то говорят». Если понять природу деструктивного поведения, на него можно влиять и менять его.
«Мне просто кажется, что я этого не пойму». – на чем основано такие мысли? Правда не понимаете? Или кажется, что не поймете? Что именно не понимаете (если это действительно так)? На какие сферы жизни это влияет? Что нужно, чтобы понять?
«а я в простых вещах-то путаюсь». Что это за простые вещи, в которых вы путаетесь? На какие сферы вашей жизни они влияют? Что нужно, чтобы не путаться?
«И далее начинает казаться, что моя жизнь не имеет смысла». Вы в своем письме частично описали цепочку мыслей, которые вызывают у вас негативные переживания. С этим можно работать. Эту цепочку мыслей можно прерывать, менять. Таким образом можно влиять на ваши убеждения, такие как: «Моя жизнь не имеет смысла», «(похоже, никому ненужной)», «(от которой уже мало что осталось», и т.д. И тогда будет улучшаться ваше эмоциональное состояние.
«Я абсолютно бессилен». Какое состояние для вас будет противоположно бессилию? Чтобы вы тогда делали? Представьте себя в таком состоянии. Представьте, что в этом состоянии делаете какие-то действия. Что бы это было?
«Есть столько вашей, которыми я бы хотел заниматься: ИИ, создание игр (у меня есть наброски идей и кода для многих из них), изучение японского (тоже знаю азы, но не могу углубиться в него дальше, так как это: требует времени; непродуктивно). Но всем этим я не могу заниматься, потому что все это непродуктивно». Здесь важно, то, что есть много вещей, которые вы хотите делать, но каждый раз чем-то себя останавливаете. Останавливать себя мы учимся в детстве, но можно научиться действовать. Не запрещать себе делать, а помогать и поддерживать. Именно те дела, которые вам нравятся, могут дать вам энергию, радость, удовольствие. Эти эмоции необходимы для хорошего самочувствия. Когда осуществляешь то, что нравится, появляется энергия действовать дальше, достигать новых целей. И именно такой подход способствует продуктивности.
«Я не вижу пользы больше ни в чем и очень устаю из-за этого». Что вас утомляет? То, что много думаете и перебираете факты? Или что-то еще? Что является для вас отдыхом? Что вы делаете для того, чтобы восстановить свои силы? Какой ваш источник энергии? Какие люди вам могут помочь?
«ИИ поможет человечеству решить любую проблему». Что при этом получите Вы? Что при этом случится с вами? Какова ваша цель?
Если вы ответите на этот вопрос, то можете приблизиться к вашим потребностям. Пробуйте дальше обозначать ваши потребности. Как они звучат? Найдите разные способы их достижения.
Даниил, сейчас вы ругаете себя за ваши проявления, потребности, желания. Но это тоже не продуктивно. Гораздо продуктивнее научиться себя хвалить, поддерживать. Так вы добьетесь большего!
Если сложно будет самому добиться изменений, то стоит воспользоваться помощью специалиста, с которым можно найти решение и ответы на волнующие вас вопросы.
С уважением, психолог Ирина Абилева.