Нет человека, с кого брать пример в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В общем, название вопроса уже раскрывает смысл моей проблемы. Мне было раньше страшно и одиноко, я считала что меня никто не любит, хотела "прибиться" к чужим людям, чтобы хоть как-то понять что правильно, а что нет, от кого набраться опыта.
Пример моей матери не самый хороший, скорее даже я во многом не согласна... А отца я даже толком и не знала, какой он человек, я видела только его обиду на мать. Я даже видела некий образец в своей свекрови, но свекровь есть свекровь. Мне страшно и одиноко так же, но теперь я хотя бы вижу проблему в себе. Может мне никто и не нужен? Но как же так. Все дети берут пример со своих родителей, а мне не с кого. Я будто сирота при живой матери.
Банки крутить меня учила свекровь, вкусный курник печь научила тётка с первой работы, терпению и настрою на нужный лад, научила тренер по фитнесу. Как-то неправильно все.Я пытаюсь учиться по сути у чужих мне людей. А ощущение ненужности у меня похоже в крови. Мне же тоже предстоит стать мамой, я же могу и не справиться или напротив стать курицей несушкой, боже - боже. Мне точно нужен совет. Не решение, а совет. Решение я приму сама.От этого груза мне нужно избавиться раньше и точка! Помогите пожалуйста(Часто психологи спрашивают одно и тоже.. Я к слову не один ребёнок в семье,у меня есть старший родной брат, но и мы далеки друг от друга и никогда не были близки. Моё детство было в полной семье, но тяжёлой, родители ругались, отец пил, мама тянула на себе, это яркий пример как НЕ надо). Больше добавить нечего.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Анастасия, здравствуйте
Ваши поиски вполне оправданы и объяснимы. Хочется лишь только помочь вам разложить по полочкам ваши мысли.
Первый вопрос, который хочется задать. В вашем окружении большинство молодых людей следуют совету и примеру родителей? Или это лишь ваше желание, чтобы так было?
Второй вопрос, насколько родители или один из родителей может быть мудр и уникален, чтобы направлять вас во всех сферах жизни?
Вы правильно делаете что ищите пример, что изучаете себя. Но судя по всему вы ищете уже готовый ответ/совет, чтобы избегать в жизни ошибок и действовать «правильно». Но в этом и загвоздка, что опыт нужно получать самому, а не по советам других. Когда вы где-то оступитесь, ошибётесь тогда решите для себя, что так вам не подходит. А когда результат ваших действий вам будет нравится, тогда вы поймёте, что стоит идти в этом направлении.
Я думаю вы очень боитесь делать ошибки и поэтому так нуждаетесь в наставнике.
«Сколько людей, столько и мнений» гласит пословица. И ни один человек кроме вас не способен дать вам лучший совет или решение.
Вы пишете, что вы учились некоторым навыкам у разных людей. И могу вам точно сказать, что это весьма хорошо. Потому что так вы становитесь уникальным человеком. Ни чьей-то копией, а уникальной личностью.
Я вам советую всё-таки немного отпустить свой страх делать ошибки и ошибаться, набраться терпения и понимания к себе. А затем учиться принимать самостоятельные решения, и получать личный опыт. Опыт будет разный, но он будет именно ваш. Также для вдохновения можете читать или смотреть информацию об известных, великих, успешных, мудрых людях. Почитайте автобиографии.
Я желаю вам укрепить свою веру в то, что вы прекрасно со всем справитесь без оглядки на родителей, окружающих. И повторяйте почаще «Чтобы ни было, со мной всё будет хорошо» и также «Какое бы решение я ни приняла, оно будет для меня правильным». А правильным будет потому, что только после этого вы узнаете, как вам подходит и как вам не подходит делать, думать и жить.
С уважением Ирина