Мне кажется, я не в своём теле. Трансгендерность?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В раннем детстве меня не волновал вопрос "кто я?". Я одинаково спокойно носила платья и брюки, играла в куклы и машинки, потому что не разделяла эти вещи на "женские" и "мужские", "девчачьи" и "мальчишечьи". Всё равно было, кто мальчики, а кто девочки.
К первому классу впервые почувствовала себя не в своей тарелке - зачем мне носить сарафан, я хочу как мальчики, брюки и пиджак. Роботы и приставки, с которыми играют мальчики на переменах, опять же, стали интереснее девчачьих штучек.
Но это было детство. В детстве у мальчиков и девочек тела ещё не успевают окончательно сформироваться, и мало чем отличаются. Так что именно "не в своём теле" я себя не чувствовала. Скорее, "не в своём виде"
Всё изменилось, когда начала расти, и стала явно заметной грудь. Сразу пошло отторжение, это не моё, моя грудь должна быть плоской, я ощущаю себя парнем, я парень. В 2013-2014 болела анорексией. Причина тому - желание избавиться от женственной груди и бёдер, а итог - 35кг при росте 175. В 2015 году бабушка положила в ПНД, анорексию вылечили. Я не только физически набрала вес, я перестала бояться еды, бояться поправиться. Но дисфория по поводу женственных форм-то осталась. Я ношу только просторную одежду, чтобы она максимально скрывала грудь. Желательно - длинные рубашки, чтобы они и бёдра скрывали.
Я никогда не ассоциировала себя с женскими персонажами в кино и литературе, только с мужскими.
Мать тоже моя тоже кинолюбитель. Смотрим, допустим, фильм, а там Микки Рурк, и у его персонажа девушка/жена. Мне нравится персонаж Микки Рурка, но не как мужчина, а как образ, детали которого я бы переняла. И я высказываю матери, как мне нравится этот персонаж, она высказывает предположение "возможно, ты его любишь её любовью. Было бы интересно, если бы твой спутник жизни оказался похожим на него". Да в том-то и дело, что нет. Я бы хотела быть похожим мужчиной.
Как партнёров воспринимаю женщин. У меня есть две подруги, в которых я влюблялась, но обе - чистые гетеро, у обеих есть парни, которых они любят, и уж точно бы не стали встречаться со мной, как с парнем, после трансгендерного перехода. Я нервничала, плакала, но сейчас уже переболело, остаёмся друзьями. Мне только 24 года, думаю, моя любовь ещё найдётся. Опять же, это не лесбийское влечение. Я эти отношения вижу "парень-девушка", где я - парень.
Я говорю о себе в женском роде, и подписываюсь женским именем, данным при рождении, и меня это не сильно волнует. Но когда я слышу со стороны, как меня называют по имени, или обращаются в женском роде, или говорят "девочка", "девушка" - меня это раздражает. Я хочу, чтоб ко мне относились, как к парню.
В чем, собственно, вопрос. Я читала истории разных трансгендерных людей, и у многих осознание себя отличается от моего. К примеру, они осознавали себя почти сразу, в раннем детстве. А меня в то время вообще не волновало кто девочки, кто мальчики, что носить и во что играть. И т.д.
Это трансгендерность или проблемы с психикой?
Автор вопроса: Софья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте!
Спасибо, за вопрос и подробное описание ситуации.
В целом трансгендерность, это, как один из вопросов на которые нет точного ответа. В разные эпохи ссылаясь на научные исследования СМИ публикуют совершенно противоречивые выводы. То причисляя трансгендерность к отклонениям (сравнивая с ситуациями, когда человек заявляет, что он носорог, наполеон и пр.), то указывая, что это норма.
Также есть различные теории заговоров, которые утверждают, что человеком, который погряз во внутриличностных конфликтах управлять быстрее и легче, поэтому выгодно, что бы люди жили в сомнениях и чем этих сомнений больше, тем лучше (сомнение в собственном поле - это, как вишенка на торте. Физически все проявлено, куда уж больше, но нет, есть сомнения).
Одно можно утверждать однозначно, пока не определился кто ты есть, жить проблематично.
Вроде бы кошечка-но не мяукаешь, гавкаешь-но вроде бы не собака.
Или, как получить в подарок автомобиль, но постоянно сомневаться не лошадь ли это.
В итоге, вся жизнь проходит в сомнениях и разочарованиях.
Поскольку пытаешься заправить автомобиль сеном, напоить водой и подковать шины.
В отношении, конкретно Вашей ситуации, я обратила внимание, что в Вашем рассказе отсутствуют мужские фигуры (отец, дед, дядя, брат), то есть все взаимодействие происходят исключительно внутри женских проявлений.
То есть недостаток мужского.
А любой недостаток должен быть компенсирован (плохо видишь-лучше слышишь, правой нет руки-левая начинает работать за обе, нет одной части мозга-вторая берет на себя все функции и т.д.).
В связи с чем в Вашем случае все-таки реалистичнее говорить о наличии внутриличностного конфликта (если бы Ваша ситуация была без внешних предпосылок (отец - мужчина с проявленными мужскими качествами и мама - женщина с проявленными женскими качествами), то можно было бы порассуждать о наличии природной трансгендерности).
Есть такой термин «исключенное», когда мы в своей жизни исключаем, что-то очень важное, то оно начинает проявляется везде где только возможно (не думайте о красном слоне).
Так и здесь, отсутствие значимых мужчин во вне - может быть потребностью проявить их хоть таким образом, через присоединение, проживание чужой жизни близкой к мужской.
(тяга быть мужчиной)
Очень часто несмотря на то, что мама может открыто не конфликтовать с мужчинами и с мужем, ее внутреннее мироощущение, связанное с обидой или гневом (бросил отец, муж, рано умерли, или обижали мужчины, не взаимная любовь, предательства, насилия и пр) может бессознательно транслировать этот конфликт, обиду и гнев на мужчин.
А может и присутствовать активная позиция непринятия мужского (установки, уничижительное обращение (все козлы, никакой поддержки, одни только беды и пр.).
Ребенок выросший у такой мамы, как правило бессознательно встает на сторону отца (для ребенка оба родителя важны, он любит их обоих, даже если они ужасно с ним поступают) и в случае девочки, она начинает компенсировать это мужскими проявлениями в себе и отрицанием женского (мать обижает отца-а я, как отец (во мне есть его часть), значит я буду бороться с матерью (с женским), а в случае мальчика - подавлением (отец-мужчина и он плохой, я тоже мужчина, но не хочу быть плохим и тогда я буду вечным мальчиком (хороший для мамы) или такой, как мама-женщиной).
(бегство от женского в себе).
В Вашем случае я бы конечно рекомендовала начать работу с психологом, в личной терапии, если конечно Вы хотите жить хорошо и своей жизнью.
В процессе терапии уже понять, кто вы есть, а самое важное, кем Вам выгоднее быть, что бы, как указала выше проживать именно свою жизнь и хорошую.
Вопросы идентификации и взросления - самые актуальные для современного мира.
Не зря ученые бьют тревогу определяя, что мы живем в мире подростков (нет четкой идентификации с мужским и женским, а также нет взрослых (ответственность, целостность, личность)).
Вообще считается, что счастливые люди и семьи, когда встречается мамина - дочка (я такая же, как мама) + папин сыночек (я такой же, как папа).
Но в сегодняшних реалиях, живут либо папина дочка+мамин сыночек (которые борются с самими собой и партнером), либо те, кто не может себя идентифицировать.
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67