Как повысить работоспособность и продуктивность?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Я студент, учусь в техническом ВУЗе на инженерной специальности. Зачастую сталкиваюсь с ситуацией, что нужно работать и трудиться, а у меня это совершенно не получается, голова как будто ватная, мысли идут туго, шестеренки совсем не крутятся :) Обычно такое случается после того как я долго работаю над чем-то, или наоборот, долго ничего не делаю. (Под словом "работать" я подразумеваю умственный труд, запоминание информации, решение задач.) Не могу назвать это ленью, так как мне ИСКРЕННЕ хочется сесть за работу и ее закончить, но когда я это делаю, возникает ощущение что у меня просто исчезает кратковременная память, очень тяжело что-то запомнить, или наоборот, вспомнить. И в такие моменты я просто занимаюсь бесполезными или рутинными вещами. Чувствую себя глупым, но понимаю что проблема, скорее всего, не в моих умственных способностях.
Конечно, я пытался повлиять на ситуацию, подумал над проблемой и пришел к некоторым выводам, я нашел несколько возможных причин этому явлению:
1) Слишком большие объемы информации поступают в мозг за день: ленты соц. сетей, видео на ютубе, музыка, размышления, работа, книги, разговоры и т.д. Я попробовал снизить её количество, стал меньше проводить времени в гаджетах, но это не особо помогло.
2) Сбитый режим сна. Я стал вставать в 7 утра каждый день в течение недели, это не помогло.
3) Вредные привычки, я перестал курить, не помогло.
4) Недостаток жидкости. Тоже мимо.
5) Пил глицин, эффекта нет.
Из того, что я не пробовал, но собираюсь - кушать побольше фруктов, овощей, заниматься йогой\медитацией в моменты "отключения" мозга :)
Проблем с близкими, друзьями, отношениями, здоровьем, зависимостями, и всем остальным у меня нет. Я вполне могу назвать себя счастливым человеком) Единственное, что меня беспокоит, так это то, что я не могу все свое время посвящать развитию и работе. Возможно, так как небольшая смена обстановки или вида деятельности с умственной на физическую мне иногда НЕМНОГО помогает, это называется какой-нибудь банальной "умственной усталостью". В таком случае я хотел бы услышать методы снижения этой самой усталости)
Хотелось бы получить ответ мужчины, ранее ЛИЧНО сталкивавшегося с такими явлениями, и знающему, как с ними бороться.
Благодарю Вас за возможность получить бесплатный ответ, Вы делаете доброе и полезное дело! Спасибо! :)
Автор вопроса: Антон Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ляшин Ярослав Евгеньевич.
Здравствуйте, Антон.
Сразу возникает вопрос: почему вы хотите посвящать ВСЕ свое время работе и развитию? Для чего это вам? За этим скорее всего стоит какая-то потребность, которую стоило бы выявить. Почему ваши акценты так смещены именно в эту сторону?
Далее. Человек не может работать 24/7. Нужно восстанавливать жизненный баланс, нужен режим работы и отдыха, который даст возможность вашему организму переключаться и отдыхать. Только так можно иметь оптимальный уровень работоспособности. И здесь не существует какой-то конкретной техники.
Не получится достигнуть какого-то эффекта, экспериментируя с отдельными факторами. Нельзя подходить к человеческому организму так, будто вы ищете поломку в машине. Подходить надо комплексно.
И самое главное. Нужно учиться чувствовать свое тело и его потребности, прислушиваться к своим ощущениям.
Не стоит устанавливать жесткий режим сна. Лучше попробовать почувствовать, сколько действительно вам нужно спать? Каждый день старайтесь слушать свои ощущения и, насколько это возможно, старайтесь спать столько, сколько хочется. Возможно сначала день-два вы проспите слишком много, но потом все придет в норму и вы будете спать столько, сколько нужно вашему организму для восстановления работоспособности.
То же касается количества информации. Попробуйте определить, какое ее количество по вашим ощущениям для вас оптимально. И возможно в плане информации полезно будет иногда переключаться на что-то, не связанное с вашей деятельностью. Это делать надо также, прислушавшись к себе, почувствовав свою потребность.
Полезны будут и некоторые физические упражнения. Но опять же без фанатизма и по потребности.
Так что главное - это научиться чувствовать себя, чувствовать свои потребности и удовлетворять их, тогда скорее всего все наладится и с работоспособностью. Научиться этому часто бывает непросто, и я настоятельно рекомендую обратиться к гештальт-терапевту. С ним вы сможете сделать это за относительно короткий срок.