Как мотивировать себя на изменения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 16 лет и у меня, как и у всех, типичные подростковые проблемы. У меня есть большая мечта измениться и добиться успеха в некоторых областях. Например, выучить английский и стать художником, исправить некоторые изъяны в своей внешности.(все типично) В обоих случаях нужно много трудоголизма. Упорно работать я могу только тогда, когда нахожусь в отличном расположении духа и есть мотивация. Но в последние месяцы я нахожусь в унынии, т.к. постоянно сижу дома и не отхожу от компьютера. Твиттер, фейсбук, блоггер.ру - все это не дает мне нормально трудиться над своей мечтой. В начале августа я отказалась от всех соц.сетей на месяц, как испытательный срок. Пусть у меня и появилось больше свободного времени, но опять таки мой мозг так и норовит придумать какие-нибудь неотложные и совершенно никчемные проблемы. Поэтому я много отвлекаюсь, даже если, наконец(!), взялась за работу. Мне так хочется повеселиться, погулять где - нибудь или съездить куда-нибудь. Когда я смотрю видео своих любимых блоггеров или просто просматриваю фотографии своих сверстников, то мне плакать от обиды хочется, честное слово. Они все куда-то съездили, каждый день гуляют с друзьями и в общем, счастливы. Пусть у них тоже свои проблемы и заморочки, но у них хотя бы есть возможность это разбавить. Я же живу в среднестатистической семье и, в принципе, нет возможности раскидываться деньгами или куда-то ездить. К тому же семья у меня не полная. А гулянки с друзьями мне не доставляют никакой радости, так как возникает ощущение, что я абсолютно точно трачу время в пустую. И вот все это заставляет меня впадать в уныние. Не помню, когда в последний раз я испытывала настоящее счастье.
Что же о мотивации, то тут тоже все не просто. Обычно я вдохновляюсь людьми или какими-то строчками из книг, либо же картинками замечательных художников. Но, как правило, этой мотивации на долго мне не хватает. Трепет проходит и я снова сижу, и не делаю ни-че-го. Я просиживаю целый день на пролет и смотрю видео на YouTube, либо сериалы. И понимаю, что трачу время, но все равно ничего не хочется делать. Вернее не не хочется, а просто не можется.
Я не знаю, что мне делать с этим.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Сиурдаки Татьяна Геннадьевна.
Добрый день, Ирина!
Ваш вопрос очень простой и сложный одновременно. Во-первых, Вы просто большая молодец, так как задумываетесь о своем будущем и свой результатах, далеко не все подростки (что печальнее даже взрослые) уже думают об этом, но сложность заключается в том, что Вам нужно понимать зачем Вам именно эти результаты и как и где черпать мотивацию.
Некоторые моменты, которые Вы описываете, сбивают Вас от истинных целей. А именно, смотрите, Вы нацелены не на свои желания и получение удовольствия от процесса и как следствие отличный результат, а Вы сравниваете себя с вымышленными, Вами же, образами... Фото и видео блогеров это лишь иллюзия, на самом деле эти люди не так успешны и красивы, как Вам кажется, у них есть свои комплексы, проблемы, страхи, они тоже бывают в плохом настроение и так далее. Это наверно сейчас огромная проблема и к сожалению, не только среди подростков, даже казалось бы взрослые люди, смотрят на журналы и интернет и думают, что это - реальность других людей, она лучше, успешнее и интересней. Наверно нужно понять одну главную вещь, нужно ориентироваться только на себя и сравнивать себя вчера и сегодня, это единственный способ достигнуть хороших результатов и развиваться как личность.
Главное что сейчас Вы должны сделать это понять что Вы действительно хотите и почему, поставить четкие цели, ограниченные по времени и критерия, по которым Вы поймете, что Ваши цели реализовываются в процессе (и реализовались по окончанию заданного Вами срока). Дальше все просто, нужно просто ДЕЛАТЬ, каждый день хотя бы понемногу, но делать! Например, Вы можете присоединиться ко мне в контакте, я для себя каждый день занимаюсь английским и пишу мини-отчеты, которые помогают дисциплинировать себя и получать поддержку и делиться полезной информацией для друзей, знакомых и даже незнакомых людей. Вы можете быть со мной или посмотреть на мой формат и сделать самостоятельно, что-то изменив, как Вам больше нравится.
Что касается мотивации, Вы правы она должна быть, она (внутренняя мотивация) будет у Вас в случае если это действительно Ваши истинные цели и конечно иногда этого мало, нужно подключать и внешнюю мотивацию, но делать это правильно, чтобы Ваши силы и желания пополнялись, а не наоборот уходили, а на их место приходила обида и уныние, как происходит сейчас. Черпайте вдохновение от успехов других людей, но не будьте зависимы от них и не сравнивайте себя с ними.
Как только Вы начнете что-то делать, то сразу же начнутся и результаты!