Как решить проблему взаимодействия с обществом?

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый психолог. Я девушка, мне 18 лет. И у меня есть определенные проблемы. Я выросла в семье, где я была долгожданным и поздним ребенком, родители меня очень любят и делают все возможное для того, чтобы у меня все было и я была счастлива. Но из-за их гиперопеки, я к своим 18 не самостоятельна и безответственна. Я чувствую, что я совсем еще ребенок по сравнению с моими друзьями и по сравнению с тем, какой я хочу быть уже сейчас.
Также я выросла эгоисткой. Я привыкла, что все должно вертеться вокруг меня, я не привыкла заботиться о других и другие люди меня мало волнуют. Я малоинициативна в общении и буду с человеком только тогда, когда он сам этого будет хотеть и делать что-то для этого.
Еще у меня существуют определенные проблемы в общении с противоположным полом. Достаточно давно у меня был неудачный опыт отношений, может быть повлияло это. Но я испытываю страх перед парнями. Я вроде бы хочу отношений, но как только парень начинает проявлять хоть какую-то инициативу, внутри появляется чувство такого страха, что хочется просто убежать) Это я для себя не могу объяснить.
С самооценкой у меня все нормально, я вижу как свои достоинства, которых много (Я о них не пишу, потому что они не требуют анализа), так и недостатки, с которыми я борюсь, но пока не так успешно, как мне бы хотелось. Я интровертна, поэтому с самого рождения, наверное, копаюсь в себе и мало взаимодействую с обществом. У меня достаточно много хороших друзей, я бы сказала, что я хороший друг и друзья у меня такие же. Но от лучшей подруги я часто слышу, что я ее не замечаю и думаю только о себе и в глубине души я понимаю, что это правда.
Я многое о себе понимаю и знаю, не знаю сколько еще мне нужно понять... Но мне нужен совет, потому что я сейчас как будто в тупике и не знаю, куда и как мне двигаться дальше, тем более что я хочу очень многого достичь и я знаю, что я смогу, потому что кто, если ни я...
Мне хочется отдавать людям заботу, тепло и любовь искренне. Хочу стать независимой и самостоятельной. Хочу вступать в отношения без проблем, потому что мне жаль свою молодость, которая проходит. Я хочу быть любимой и любить, так как я давно одна. Подскажите какие меры мне нужно предпринять.
Спасибо.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Оксана!
Очень хорошо, что Вы написала на наш портал.
Вы очень подробно и ВДУМЧИВО (заостряю внимание на это слове, ниже объясню) написали что с вами происходит; правда ничего не написали чем Вы занимаетесь. 18 лет, видимо уже закончили школу или заканчиваете?
Ну что же, давайте разбираться по-порядку.
Итак, что касается позднего ребенка и гиперопеки -очень хорошо, что Вы сами это понимаете и хотите это преодолеть. Мы с Вами не будем сейчас говорить о родителях и почему они себя так ведут с Вами, мы с Вами будем говорить только о Вас, отталкиваясь от той ситуации, которую мы имеем.
Итак, учимся взрослеть! Ведь, что такое взрослый человек - это человек, который не боится брать ответственность на себя за свои поступки, за свою жизнь и не ищет вокруг виноватых. Взрослому нравиться быть хозяином своей жизни. Только ответственный человек может стать счастливым, так как он понимает, что счастье в его руках.
А теперь Вы должны задать себе вопросы: "Почему я принимаю опеку родителей? Почему мне это выгодно?" И только очень честный ответ покажет Вам направление в котором Вам и предстоит поработать. Причиной такой не самостоятельности могут быть Ваши страхи. Вы боитесь взрослеть, Вы боитесь боли, неудачи или чего-то ещё. Поработайте со своими страхами, отпустите их. И начинайте уже сами себя обслуживать (если Вы этого ещё не делаете), т.е. мыть, стирать, готовить и т.д.. Теперь Вы все делаете сами, Вы же самостоятельный человек!!! Представьте себя им, войдите в новую роль, побудьте в ней в своем воображении.
Теперь, что касается неудачного опыта общения с противоположным полом. Каким бы он не был на Ваш взгляд, но он ОПЫТ. И из него Вы многое вынесли для себя! Подумайте что дал Вам этот опыт? Что Вы смогли узнать о другом человеке? О человеке противоположного пола, который и мир -то видит немножко по-другому. Т.е, посмотрите на это общение под другим углом зрения, и поблагодарите "случай" за то что он Вам предоставил этот опыт.
Следующий вопрос -это Ваше взаимодействие с окружающими. Давайте посмотрим все плюсы интровертов: в Вашем внутреннем мире находится огромный источник энергии - в мире идей, эмоций, впечатлений. Вы способны анализировать свои чувства и переживания, а это позволяет лучше понять Вам внешний мир. И то что со стороны кажется эгоцентричностью, на самом деле это Ваш талант, благодаря которому Вы можете поставить себя на место других людей и больше понять их. К тому же интровертам не надо очень много контактов, интроверты предпочитают более тесные связи и беседы по-существу. Вы можете вдумчиво вести беседы, погружаться сами и погружать окружающих в важные темы. И интровертам просто необходимо нацелиться точно на то, что имеет для Вам наибольшую ценность. Ясная цель придаст смысл Вашей жизни и будет являться источником огромной энергии.
Вот мы и подошли к главному вопросу, к вопросу самоопределения. Прислушайтесь к себе, Вы уже практически пишете свое направление: "Мне хочется отдавать людям заботу, тепло и любовь искренне". Подумайте в каких профессиях Ваши наклонности будут наиболее востребованы. Стремитесь к ним, ставьте перед собой цель и никогда не сворачивайте с намеченного пути, какие бы не были обстоятельства. И развивайтесь духовно: учитесь, занимайтесь самообразованием, много читайте. Присмотритесь внимательно: - к интересным и цельным людям, как к магниту, притягиваются окружающие.
Оксаночка, у Вас целая жизнь впереди и Вы в неё только вступаете. Все в ваших руках!!!
Смотрите только вперед, у Вас все получится!!!
Вы можете писать мне о ваших шагах, что уже сделано, что намечено и как происходит, мы с Вами все обсудим.