Последний курс университета: хочется все бросить, но нельзя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
К психологам никогда не обращалась, делаю это впервые. Мне сейчас совсем не к кому обратиться за помощью, поэтому надеюсь, что вы поможете мне разобраться в моей ситуации.
Я учусь на 4-м (последнем) курсе в университете на переводчика. Изначально я хотела идти на другую специальность, тоже связанную с иностранным языком, но я не прошла на бюджет, а платное образование я себе не могла позволить. Все мои друзья поступили в вузы в другом городе, а я не смогла. В итоге я пошла в университет в своем родном городе, куда прошла по баллам, хотя очень этого не хотела. Я думала, что смогу перепоступить после 1-ого курса в другой вуз в другом городе на бюджет.
И вот началась учеба. Мне было ужасно одиноко, я никого не знала на новом месте учебы, друзей я заводить не умею, я малообщительный человек. Спустя месяц учебы я познакомилась с замечательным молодым человеком, мы начали встречаться. И все мои мысли о перепоступлении ушли на задний план. Так прошел год, а затем и второй.
На 3-ем курсе я начала пропускать много занятий. Мне были скучны все переводческие мероприятия, в которых активно принимали участие мои одногруппники, мне было неинтересно сидеть и переводить статьи на тему политики, экономики и пр. Я всем этим совершенно не интересуюсь. Больше всего я терпеть не могла разыгрывание диалогов на иностранном языке на парах. И ещё нас часто заставляли писать различные сочинения, а у меня это совсем плохо получается. Это продолжается и по сей день. Только нагрузка стала еще больше: задают много переводов, дают много лексики на изучение, нужно писать диплом, готовить семинары, а я не могу это делать через силу, безо всякого желания.
В университете я не появлялась уже три недели. Преподаватели ищут, недовольны очень. Что им говорить буду о своем отсутствии - не знаю.
Заочной формы обучения по моей специальности нет. Я даже не могу пойти работать, делать что-то полезное вместо того, чтобы с утра до вечера просиживать штаны в университете.
Очень жалею, что после 1-ого курса не попыталась перепоступить и уехать. Но уже поздно об этом думать, да и та специальность меня больше не интересует.
Родители и молодой человек говорят, что осталось совсем немного потерпеть, что нужно получить свидетельство об окончании вуза, а потом я буду свободна. Меня это нисколько не утешает, поддержки никакой я не чувствую. Я не могу все это терпеть! Постоянно плачу из-за учебы. Нет ни желания, ни сил идти в вуз. Что делать - не знаю.
Помогите, пожалуйста, советом.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Мария!
Вы пишете "хочется все бросить, но нельзя". Давайте подумаем, когда появляется в нашей жизни слово "нельзя". Тогда же, когда появляется самостоятельность (с возраста, когда ребенок начинает ходить). Тут звучат первые нельзя "нельзя сувать пальцы в розетку, нельзя лезть головой в духовку, нельзя бежать через дорогу на красный свет". Давайте подумаем, действительно ли нельзя? В принципе, вполне в силах ребенка засунуть пальцы в розетку. Тогда почему нельзя? Можно, но последствия будут настолько нежелательными, что взрослые пытаются защитить ребенка словом "нельзя".
Теперь давайте поговорим об университете. Можно его бросить? Конечно, почему нет. Вы сейчас именно этим занимаетесь (не ходите в универ уже 3 недели). Никто не может заставить другого человека. Вы можете не ходить и не ходите. Чтобы этот поступок был взрослым осталось только максимально увидеть последствия. Давайте попробуем это сделать вместе. Ваши одногрупники в мае закончат вуз и выйдут на работу. Со специальностью переводчик многим из них не нужно будет оставаться в Вашем городе. Гораздо перспективнее искать работу в международных компаниях в Питере или Москве, где язык будет востребован. Они смогут уехать, зарабатывать деньги. Вы - бросаете 4 курс. Какие варианты у Вас? Пойти работать без специальности в Вашем городе. Это может быть работа продавцом, уборщицей, возможно офис-менеджером (если Вы хорошо знаете компьютер). Летом Вы будете снова сдавать вступительные экзамены, если сдавать их на другую специальность - все лето надо готовиться (желательно с репетитором). А дальше 4 года обучения с новыми людьми. Большинство из них будут 17-летними, Вам будет 21. Еще 4 года Ваши родители вынуждены будут Вас обеспечивать и в чем-то отказывать себе (например, в отпуске). Я могу увидеть не все последствия. Вы знаете свою жизнь лучше. Попробуйте дополнить меня. Только сделайте это честно, для себя, без приукрашиваний.
Можете ли Вы бросить? Конечно. Но у всего в этой жизни есть цена - те последствия, которые нам придется заплатить за наше решение. Если Вы готовы оплатить счет полностью и считаете, что платить имеет смысл - делайте. Не надо жить одной жизнью. а мечтать о другой. Вы как путешественник, который пошел по дороге в горы, но вместо того, чтобы наслаждаться видами и горным воздухом, мечтает оказаться в полях. При этом Вы видите только один вариант: бросить эту дорогу, вернуться по ней в начало и пойти по другой - в поле. Хотя на самом деле поля (переезд в новый город, возможность зарабатывать, жить самостоятельно, заниматься чем-то новым и интересным) будут и на этой горной дорожке. Это будут горные луга и дойти до них осталось немного - один горный перевал ( в виде госов и диплома). Это, конечно, непростой перевал, но это ближе, чем возвращаться. А горную дорогу можно сделать для себя привлекательнее (например, начинать переписываться на иностранном языке через интернет с друзьями из других стран, уже искать международные компании, где нужен специалист со знанием языка и смотреть, что еще нужно знать и уметь, чтобы выйти на хорошую работу). Сейчас для Вас Ваша учеба - неудача (Вы не поступили с друзьями в другой город, на другую специальность). Попробуйте посмотреть на это иначе (надо научиться быть благодарной- это важное качество, чтобы быть счастливой). Многие люди не могут получить высшее образование - заканчивают только школу или ПТУ. У них других возможности в выборе работы и образа жизни. Вы смогли поступить в вуз (знать язык было престижно в любое время). Это дает Вам возможности для работы и путешествий, для понимания других культур.
Решать и выбирать - только Вам. Главное помнить. что у каждого выбора есть последствия. Не надо закрывать на них глаза. Наоборот, постарайтесь увидеть их максимально трезво и решайте с открытыми глазами. Это и есть быть взрослым и нести ответственность. Удачи Вам. Пишите нам, если будут еще вопросы.