Что делать, когда выявил суть проблемы? Не хватает мотивации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Екатерина, мне 20 лет. Я учусь на психолога и довольно легко нахожу причину той или иной своей вредной привычки и проблемы. Но я не знаю, что делать с ответом на вопрос и как избавляться от привычки, например, лениться, или смотреть телевизор. Причину я понимаю, приоритеты я расставляю, но это не помогает, все идет, как и шло. Я также ленюсь, потому что меня часто заставляли в детстве активничать, в то время как я смотрела, как другие отдыхают и бездельничают. Я также смотрю телевизор, потому что это запрещали мне делать и так далее. В последнее время даже действия, доведенные до автоматизма, начинают исчезать (типа заправить постель). И это губит все мои планы и стремления, я теряю в них смысл. Не движусь дальше начала или дальше идеи и только бездействую, находясь наедине с проблемой и сутью проблемы. Отдых мне не помогает. Активный уж тем более. Спортом заняться - нужно усилие, которого не хватает даже на элементарное. Мотивации хватает мне максимум на день, потом все идет привычно. Внутренней мотивации вообще нет, ни к чему. Нет чувства важности дела, хотя я уже нашла сферы, в которых бы хотела развиваться и начинаю это делать. Но опять останавливает, что ничего не выйдет и что это не важно. Что лучше полениться и ничего не делать. Полежать на диванчике. Это отвратительно, я это осознаю, но не хватает сил, мотивации. Особенно печально, что все те, кто раньше отдыхали, сейчас чего-то добиваются, а я нет. Книги по успеху мне тоже помогают максимум на день, по мотивации также. Постановка планов отнимает все силы и на реализацию ничего не остается. С тревожностью я борюсь, стала более смелой, не поддаюсь многим дистрессам, которые раньше мешали. Но от этого будто еще хуже, теперь вообще ничего не делаю, раньше хоть делала что-то из-за страха. Успехи в работе пропали, из отличницы я превратилась в троечницу. Боюсь прийти к той жизни, которую я не хочу. Я очень надеюсь, что вы мне поможете и расскажете, что делать с самой сутью проблемы и как сделать так, чтоб появились силы и мотивация, при условии, что их нет ни на что. Боюсь потерять любимого человека, с ним тоже из-за этого начались проблемы, потому что я не выполняю свои обещания, меня хватает только на само обещание, а не на исполнение. И не только с ним так. Везде и всегда опаздываю. Что мне делать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Екатерина, здравствуйте.
Отлично, что Вы умеете находить причины своего поведения или состояния.
Поскольку на этом все и заканчивается, Вы не получаете удовлетворения от своего бездействия, хотели бы проявить активность, но не хватает мотивации.
Наша мотивация практически всегда имеет два вектора: стремление к успеху и достижениям либо желание избежать неудач.
Мотивация успеха считается более предпочтительной, созидающей, ведущей человека к дальнейшему развитию и совершенствованию. Хотя и мотив избегания неудач в нашей жизни часто присутствует.
Исходя из вашего письма, я увидела, что вы испытываете страх: возможной потери, неудачи, страх не справиться с решением возникающих проблем в личной или профессиональной сферах.
Таким образом, страх потерпеть неудачу пересиливает Ваше желание достичь чего-либо, быть уверенной в своих силах и свободно действовать.
Екатерина, для того, чтобы начать действовать, занять активную жизненную позицию, преодолеть свою неуверенность и стремиться успешно выполнять поставленные перед собой задачи нужно … начать действовать!
В этом нет ничего странного, поскольку за Вас никто ничего делать не начнет. Но действовать лучше постепенно, понемногу - не стремиться «проглотить слона целиком».
Например, определите какое-либо дело, которое вы всегда откладывали. И займитесь им прямо сейчас, но ненадолго, минут на 10. Что успели, того и достаточно.
Хотели заняться спортом? Выполните только пару упражнений с минимальным количеством подходов.
Хотели прочесть книгу? Пусть это будет только одна глава или страница.
Приложив минимальные усилия, чтобы начать что-то делать, со временем Вы увидите, что процесс Вас увлекает. И Вам станет жаль потраченного времени на некачественное выполнение дела, или не доведение начатого до конца. Таким образом, внешняя мотивация (надо!) преобразуется во внутреннюю (хочу! Могу!).
Если дело будет завершено качественно, результат Вам самой понравится. Появится вот это ощущение важности выполненного и значимости для самой себя.
Еще одна фраза из Вашего письма: «все те, кто раньше отдыхали, сейчас чего-то добиваются, а я нет». Необходимо перестать себя с кем-то сравнивать. Каждый из нас наделен определенными уникальными качествами. Просто будьте самим собой. Уважайте себя. Верьте в свои способности и выбирайте правильные занятия. Тем более, что вы уже определили интересные для себя сферы деятельности.
Екатерина, желаю вам успехов в любых начинаниях.