Пришел в жизненный тупик, в какую сторону идти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте дорогие психологи. Хотелось бы рассказать Вам мою историю жизни и услышать Ваш совет. Я живу в городе Бронницы (подмосковье). Начну рассказ с детского сада. Пошел я туда в 2 годика, как и все. Был среднестатистическим ребенком (среди парней не самый сильный, но и не слабый). Отношения в группе складывались идеально. Затем школа и весь коллектив нашей группы перешел в первый класс. То есть все друг друга знали, учится было интересно и я был самым успешным в классе, по всем предметам до 3-его класса. (любил всегда во всем быть первым). Но вот тут как на грех, вмешались родители и абсолютно без моего согласия, даже крики были, в 5-й класс перевели меня в другую школу (СРАЗУ СКАЖУ, ОНИ ПРИЛИЧНО ПЬЮЩИЕ -ДАЛЕЕ ПОЙМЕТЕ ЗАЧЕМ СКАЗАЛ). Тут в классе появилось 2 человека, которые стали учится лучше меня и мой интерес к учебе абсолютно пропал. Кроме того в классе ужасно складывались отношения с одноклассниками. Часто получал от более сильных парней, но по возможности старался дать отпор. Об учебе вообще не шло речи. Уже в 7 классе начал курить. Замкнулся как-то. Обо всем молчал (на уроках стыдно было к доске выйти-говорил не готов). В общем решил пойти я в военное, чтобы поправить все свои внутренние страхи и измениться. Родители поддержали (но нужна была взятка- по здоровью незначительный косяк). Деньги были, но папа, который обещал все сделать, не сумел договориться нормально и я пролетел на медкомиссии. Замкнулся еще больше. Смысл в жизни пропал. Целей нет. Пошел в обычный техникум на экономическое (пошел туда от безысходности-надо было куда -то приткнуться). Учился разумеется на трояки, лишь бы диплом получить. Уже во всю курил и вот тут-то (я ранее писал про пьющих родителей) с сокурсниками начал выпивать пиво. Сначала как у всех по чуть-чуть начиналось, потом каждый день на протяжении учебы(2 года). После всего пережитого в школе и моем не поступлении в военное- пиво помогало расслабиться. И тут как записалось (как нервничаю, начинаю пить даже умудрился 2 раза пьяный разбить машину) Затем работа с 19 до 24 лет (сменил 4 места, грузчик, помощник экономиста, менеджер по снабжению и ай тишник). С 2-х уволили за пьянку. Но мне как-то пофигу было- вечером тусовка, алкоголь, игорные заведения, дружки безработные, а утром на работу с перегаром. И тут вдруг я познакомился по интернету с девушкой порядочной- красивая, умная, не курит, не пьет. По времени это совпало с моим увольнением очередным.Но она была из Питера. Я не долго думая, решил это шанс и судьба уехать от Родителей-частично из-за которых я иногда напивался, так как дома очередная пьянка ждала и скандал, собрал вещи и отправился в Питер (своим ходом, так как я как раз и разбил тогда машину). В Питере заселился в общагу и о чудо, несмотря на мою историю с работой в Бронницах, там меня взяли в престижный банк. Я основательно взялся за работу. Перестал пить и через 3 месяца мы с этой девушкой сняли комнату- она сама приехала к родственникам, для учебы в Питере. Все шло шикарно, я уже даже получил вышестоящую должность. Появилась уверенность в себе. Стал даже выступать на отчетных собраниях. Но через пару месяцев она начала постоянно ныть (что денег на все не хватает, ей надоела съемная квартира и т.д.). Я пытался объяснить, что так все начинают и года через 3 мы устроимся нормально. Не в какую. Я снова нервничал-начал выпивать иногда с коллегами даже на работе. потом и дома в выходные. Ругались часто и я под алкоголем принял решение, поехать в Москву на работу. Причем для себя твердо выбрал банк, ну а она по своей профессии. Заранее скинули резюме. получили положительные ответы, уволились из СП и двинули в Бронницы к моим предкам. Вот тут и начался ад. Взяли нас обоих сразу на работу ,зарплата хорошая, но вставать приходилось в 5:30, а обратно приезжали в 10:00. И так каждый день. Тяжело невероятно было. Я видел как девушка страдает, да еще и Родительские рожи дома пьяные вечером. На работе ад-по сравнению с Питером, коллектив другой-гнилой весь, мне не понравилось вообще, в итоге не выдержал, уволился и снова запил. Скандалы. Долго писать, да и не в этом суть, в общем она не выдержала и уехала от меня в родной город. Я продолжал пить, но успел за несколько месяцев купить машину. Уехал к другу, решили заняться мелким бизнесом. Машину продал, сложились деньгами, но прогорели и я снова вернулся домой к пьющим родителям, только без денег и машины. Потом так тыркался, перебивался всякими халтурками, продолжая пить ежедневно, только уже стабильно идет водка. В общем сам вот кому хочешь могу совет дать, а себе нет. Чтобы подытожить-мой главный вопрос: "С чего начать распутывать мой жизненный клубок?". И вот какое у меня чувство: 1-стержень пропал, окончательно 2- полностью замкнулся, стал каким -то застенчивым, 3-стал совсем безвольным, 4-живу в непонятном страхе чего, то плохого (проходит, когда заливаю очередную бутылку) 5-Трезвым вообще не могу находится(жуткая депрессия в душе)-единственное на работе трезвый абсолютно 6- пью каждый день 7-помощи нет(родители пьющие, друзья безработные, с родственниками не общаюсь) 8- ЕДИНСТВЕННОЕ- что спасает, это нашел высокооплачиваемую работу ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ (оттуда и деньги на алкоголь), но она непостоянная, могу неделю работать, неделю нет и соответственно всю эту неделю пью (на улицу стыдно выйти, видеть никого не хочу, выхожу по вечерам в магазин). Машину приобрести еще не успел. В общем вот такая история. Подскажите, с чем сначала начать бороться?
Автор вопроса: Отчаявшийся Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Добрый день.
Для начала меняем НИК на «Счастливчик».
Ваше письмо я перечитывала несколько раз, в нем красной линией видно, что жизнь Вам постоянно дает шансы. Хотите, даже перечислю: работа, девушка, машина, комната в общежитии… Вся «фишка» в том, что Вам проще искать причину во вне: «вмешались, как назло, родители (хотя у многих подростков в 5 классе возникают трудности в школе, просто кто-то хочет преодолевать трудности, а кто-то хочет эти трудности переложить на другого), с друзьями не повезло, девушка ныла, папа подвел, не помог, на работе коллектив гнилой, родители пьющие и т.д. и т.п.
А ГДЕ ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОЮ ЖИЗНЬ? На мой взгляд, конечно, проще строить из себя жертву обстоятельств. Но такой путь в никуда. Поверьте в себя и свои силы. Вы СЧАСТЛИВЧИК!
Первое, что нужно сделать. Найти нарколога-психиатра (платно или бесплатно Ваш выбор). От него Вам нужно получить терапию, т.к. очевидно, что с помощью алкоголя Вы уходите от действительности, от решения проблем. Вам помогут преодолеть физическую зависимость. И останется бороться за душу.
Второе, ЦЕЛЬ (на ближайшее обозримое будущее и на перспективу). Определитесь, что Вы хотите по жизни?! Бухать – и тогда Вы повторяете модель поведения своих родителей, доказывая тем самым, что Вы абсолютно не заинтересованы решать самостоятельно жизненные задачи. (Простите, может, я достаточно жестко высказываюсь). Или строить интересную, счастливую, насыщенную позитивными событиями жизнь!
Плыть по течение, конечно, иногда бывает полезно и даже интересно. НО…Долго плыть по течению нельзя, нужно самому быть заинтересованному в своей жизни, быть ответственным за свою жизнь – это так называется! Взгляните на свое письмо беспристрастно. До 5 класса за Вас все решали родители и после 5 стали решать, а Вам не понравилось их решение, а свое Вы, особо, не предлагали. Вот Вы и «кушаете» до сих пор чьи-то решения… в 27 лет. Не получается что-то – Вы бухать. Вам предлагают безработные дружки выпить, а Вы и рады, «а что, говорите Вы, что я могу, мне никто не помогает, я ничего сам не умею, у меня не получается…» Вам нравится, когда Вами распоряжаются, когда принимают решения за Вас?
В-третьих, меняем компанию. «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу, кто ты» (слышали такое?)
У вас очень грамотная речь (или это word)))), Вы отлично формулируете и высказываете свою мысль… Так что Вам мешает сесть в месте, где Вас никто не потревожит, взять бумагу и написать Кто ВЫ? Что хотите от жизни? Если не получается написать утверждения, начните от обратного, что Вас не устраивает и что хотите поменять. Далее пишем шаги, которые нужно предпринять. Действуем по направлению к достижению цели. Далее опять анализ. Работа над ошибками, так сказать. Ищем новые решение, предпринимаем новые шаги. ДЕЙСТВУЕМ.
Не можете сами, просите о помощи, ищите группы самопомощи в центрах, храмах. Главное, ищите. Встречайтесь с людьми, узнавайте для себя что-то новое и позитивное, светлое и радостное.
Представьте свое будущее, как Вы любите свою супругу и своих детей, как Вам приятно о них заботиться, как Вам комфортно со своей семьей (это один из вариантов Вашего будущего). Представьте все в мельчайших деталях и подробностях, почувствуйте кожей это состояние, запах уютного дома и смех родных, слушайте, наслаждайтесь.
Работа. С данной областью можно также работать, исходя из цели. Работа – это не только деньги, это люди, это удовольствие, это возможности, это уверенность в себе.
Обретайте целостность, создавайте себя. Временные удовольствия приносят облегчение, но истинные ценности даруют смысл и радость бытия.
С уважением, НК