Как начать жить полной, интересной, своей жизнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 28 лет и я не знаю как бросить этот замкнутый круг и начать жить. Начнем наверное с того, что я по природе своей натура творческая, однозначно. Но вот с самого детства я увлекалась многим и бросала. И макраме и карате и танцы и что хочешь, но хватало меня ненадолго. Пошла после 11 класса в колледж, поступила лишь бы куда, на менеджера. Отучилась год, бросила. Через несколько лет институт, один курс на психолога, а там и история и экономика, а мне кроме психологии ничего не интересно. Бросила. Со временем совсем недавно я начала тормозить себя и пытаться понять, чего же я хочу. Увлеклась фотографией, с полгода и отпустило. Перешла на видеосъемку, мне нравится этим заниматься. Монтаж и всё в этом духе, знакомые и друзья говорят, что получается неплохо очень даже. Еще говорят, что недооцениваю себя. Теперь то не могу за деньги чужим делать, мало опыта, не уверенна в себе еще. То нет нужного объектива.
На данный момент работаю на работе уже 9 лет , от которой никогда не была в восторге, и последний год просто выпинываю себя каждый раз на неё. Как бы не звучало, но работу я свою ненавижу. Казалось бы что, брось, да ищи себе по душе, но не всё так просто. Зарплата не большая и 80% из нее идет на оплату кредитов. Да-да, нахваталась в своё время я, теперь вся такая понявшая и осознавшая пожинаю плоды... Работа рядом с домом, привыкла к ней, уже и коллектив и руководство сменилось, а я как динозавр, пустивший корни. Работа до тошноты однообразная, с непонятным графиком, то ли в 6 вечера уйдешь, то ли в 6 утра. И эти бумаги, бумаги, бумаги... Как очнуться? Как начать действовать, ведь я сама по себе живая, активная, позитивная, достаточно общительная, правда с уверенностью в себе проблемы. Апатия какая-то. Такое ощущение, что лень с ног до головы повязала и не шелохнуться. Жизнь идет, а я всё жду понедельника, Нового года и пр. Хочется найти людей, которые бы поддержали порывы попробовать, рискнуть, начать, ведь вместе веселее, интереснее и проще. А по факту я думаю, думаю, думаю и дел почти никаких в итоге. Порой возникает вопрос, а есть ли смысл в жизни? Всё-равно все умрем... И не знаю. Лично для меня так важно, так хочется найти свое призвание, свое дело в этой жизни. Ведь мы все что-то умеем. А что умею я? Творчество - как-то размыто звучит. Как оставить ненавистную работу? Ощущение, что живу не своей жизнью. Благо позитив, который родился вперед меня, не дает впадать в длительные депрессии и тем более не допускает каких-то суицидных дел... Жизнь прекрасна, я знаю, но она проходит мимо, а я по уши в финансовых обязательствах и непонятках перед самой собой.
Автор вопроса: Эля Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Ну что же, дорогая Эля, давайте разбираться. Уверена, что Вы признаете тот факт, что жизнь не только драйв и кайф, но и рутина, обязательства. Кредит - это обязательства, от них убежать сложно. Можно, конечно, переложить их на какие-то надежные плечи, но вряд ли те самые "надежные плечи" готовы взять на себя чьи-то заботы. Поэтому, не теряя оптимизмы, тянем лямку. Второе, работа - это стабильность и уверенность в завтрашнем дне (по крайней мере здесь и сейчас). Это вводные. Теперь садимся в комнате, чтобы Вас никто не потревожил, берём бумагу и ручку, пишем. Я хочу: и пишите свои основные ориентиры по жизни - дом, семья, работа, любовь, творчество, здоровье и т.д. и т.п. Теперь на бумаге Вы видите, какую ставить цель, если семья, то, соответственно, какие задачи нужно решать, чтобы добиться желаемого, если творчество, то что нужно сделать, чтобы достичь результатов в этой сфере. Я вижу, Вы очень постоянный человек, 9 лет на одной и той же работе, Вам за лояльность к компании должны уже доплачивать))) А теперь серьезно. Чтобы чего-то достичь, необходимо уметь ставить умные цели и достигать их! Цель, в первую очередь, должна быть четко сформулирована. Если творчество, то какое, если работа, то какая! Кстати, существует профориентация для взрослых, очень помогает определиться. Второе, цель должна быть определена во времени. Вы должны чётко представлять, чего хотите добиться через определенный отрезок времени. Третья, адекватная цель, не просто творчество, а в контексте Вашей жизни. Зарабатывать творчеством возможно, но вряд ли Вам удастся платить по кредитам, т.к. чаще всего доход от творчества не постоянный. Четвёртое, цель должна быть достижимой, это очень важно! Так как найти работу в сфере, в которой у Вас нет образования, будет достаточно сложно, или нужны связи. Ну, и пятое, измеримость. Подумайте как Вы будете измерять Вашу цель, в материальных ценностях или душевных!
Резюмируем, выявляем свою систему ценностей, определяемся с целью, расписываем задачи для достижения цели, ведём постоянный анализ совершенных действий соотносим их с поставленными перед собой задачами. Как только Вы поймёте, что хотите иметь и кем быть в жизни, все встанет на свои места. И, кстати, не забывайте про семью, я имею в виду собственную семью. Вам 28 лет, рано или поздно Вы придёте к мысли, что хотите быть женой, матерью, хотите о ком-то заботиться, что тогда. Творчество может приносить массу удовольствия и радости, но есть более глобальные ценности, жизненно важные, так сказать. И если Вы, например, хотите реализоваться в творчестве, то попробуйте от обратного. Увлеките своим творчеством кого-то другого. Станьте наставником для другого, может, для ребёнка, детей. Таким образом Вы сможете не только реализоваться, но и обогатиться духовно!
Пусть в Вашей душе раскроется потенциал не только для себя любимой, но и для другого. Вы обретёте и смысл и себя.
С уважением, НК