Запуталась, выбило из колеи, не знаю, куда двигаться и зачем.

Вопрос психологу:
Мне 28, не замужем, детей нет. Пребываю в состоянии апатии, недовольна своей жизни, мечтаю и ничего делаю. Расскажу немного о детстве и о себе в целом. Я из хорошей семьи, из маленького города. Папа ушел из семьи, когда мне было 15-16. Уходил к любовнице долго со скандалами, мама испытала сильнейший стресс, пыталась покончить жизнь самоубийством, попала в психиатрическую больницу, сильно заболела. Я тем временем уже уехала учиться далеко в другой город в Университет. Синдром отличницы (мне всегда внушали, что нужно учиться хорошо) не позволил мне бросить Универ и уехать в родной город помочь маме в трудную минуту. Я очень сильно переживала, каждый день просыпалась с единственной мыслью "хоть бы мама была жива", звонила ей. Это длилось очень долго, около года или даже больше. Никто из моих друзей и окружающих не знал, что происходит в моей жизни, я ни с кем не делилась, все держала в себе. Хотя для окружающих я всегда была и остаюсь супер позитивным и жизнерадостным человеком (парадокс). Я приезжала только на каникулы в НГ и летом на 3 месяца. Слава богу все обошлось и мама выздоровела духовно и физически. Но с тех пор у меня осталось чувство вины, что меня не было рядом и я продолжаю очень трепетно относиться к маме, пытаюсь защитить ее от всего, не допустить, чтобы она вновь страдала. У нас очень близкая духовная связь с мамой, я ее очень люблю и оберегаю. Я закончила Университет с красным дипломом и не вернулась домой. По-прежнему с 17 лет я живу в другом городе и вижу маму 2 раза в год из-за чего испытываю постоянно чувство тревоги, чувствую себя не на своем месте. С папой уже давно хорошо общаюсь, я его простила. У папы тоже не просто сложилась личная жизнь после ухода от мамы, но он сам во всем виноват. Хотя мне его и жаль.
После окончания универа с большими амбициями я устроилась работать на работу в офис и, проработав чуть меньше года, поняла, 1.что не могу быть офисной крысой, чувствую как жизнь проходит мимо меня 2.меня постоянно тянет к маме и 4 недель отпуска в год мне недостаточно. С тех пор я еще несколько раз работала на разных работах по специальности в офисе и всегда увольнялась перед летом, чтобы уехать в родной город к маме.
Чуть позже я нашла удаленную работу по своей же специальности, которая приносит смешные деньги, но я успокаиваю себя, что время дороже денег. Уже 4 года не работаю в офисе. Финансовое положение нормальное, папа долго помогал деньгами, потом сама научилась экономить, короче не жалуюсь. Понимаю, что на фоне своих сверстников выгляжу лузером, не добилась ничего в карьере, не вышла замуж, не родила ребенка. Амбиции остались, а самореализации ноль. Я творческая личность, рисую, делаю всякие поделки, но ни в чем не профи. Все по чуть-чуть. Начинаю чем-то заниматься и быстро теряю интерес. Всегда мечтала заниматься своим делом, а не работать на кого-то. Это в моих глазах дает финансовую и временнУю свободу. Перед глазами пример отца (успешный бизнесмен, путешествует по миру, ни в чем не нуждается). Пыталась браться за несколько дел, не получалось. Начинала, вкладывала деньги и все заканчивалось провалом, то ли от недостатка стремления и упертости, то ли знаний, то ли рискованности. Никогда не вкладывала большие деньги в свои бизнес начинания, хорошо это или плохо, не знаю. Умею считать деньги и знаю им цену. Вот и топчусь на одном месте. Ни добилась ничего в карьере, так как не переношу офисное рабство и карьерную лестницу. И в личной жизни все складывается неудачно. Были 2 долгие истории отношений, 8 лет потраченных на ненужных людей. Последние отношения были с иностранцем. Прожила в мнимой сказке 2 года заграницей, посмотрела на другую жизнь, после которой еще сложнее вернуться в реальность где тебя никто не ждет. Запуталась. Мечтаю, мечтаю и не ничего не происходит. Хочу замуж, очень хочу ребенка, хочу самореализоваться, но по всем пунктам - ничего. Меня пугает возраст, я боюсь не успеть, опоздать. Топчусь на месте, боюсь выйти из зоны комфорта. То ли выйти на работу в офис, чтобы встать в колею и жить как все от звонка до звонка и там глядишь жизнь сложится. А с другой стороны мысли - а разве такую жизнь я хочу? Хочется уехать жить заграницу. А куда? А кто меня там ждет? Продолжать тщетные попытки начать свой бизнес (слава богу жить есть на что) или работать как и все не жаловаться. Я запуталась. Я уже не знаю где моя дорога и куда она ведет.
Автор вопроса: Анна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Клобукова Надежда Сергеевна.
Уважаемая Анна, добрый день. Вы большая МОЛОДЕЦ! Я вижу, чувствую, как Вы хотите понять себя – это прекрасно! Вы знаете, чтобы что-то изменить, нужно всего лишь выйти из зоны комфорта. Страшно, да, нелегко! Но сделать придется. Вы же хотите изменить ситуацию?! Или просто декларируете?! Вам интересно быть строителем своей жизни или все-таки роль «жертвы ситуации» Вас больше пленяет?! «Почитай родителей своих …!»– это закон, но в нем не говорится, живи жизнью их! Каждый Человек имеет свой путь. Давайте посмотрим, что Вас не устраивает в своей жизни со стороны, что Вы не принимаете: - работа в офисе (да, от звонка до звонка не все могут работать, но ради цели можно потерпеть) - возраст – «…боюсь не успеть, опоздать…» (чего не успеть, замуж? Детей? Была бы цель) - «…8 лет потраченных на ненужных людей…» (достаточно смелое высказывание про людей, все-таки это опыт жизненный. И что значит ненужные?! Это были отношения для чего-то НУЖНЫЕ именно Вам! ) Склонность сомневаться в построении своей жизни присутствует у многих. Но, не сделав попыток, не найдешь правильный путь. Вот Вы пишите: «хочу замуж, хочу самореализоваться». Давайте остановимся на этом месте поподробнее: самореализоваться – это что для Вас значит? Творчество? Развитие каких-то душевных или физических качеств? Или ………………………………. (напишите что) Тогда замуж – что это для Вас значит? Щи, борщи? Уборка квартиры, забота о чистоте одежды мужа? Постоянный партнер в сексе? Постоянный доход мужа для реализации своих потребностей? Или ……………………………………… ……………(напишите что) «Хочется уехать заграницу» … отличная идея. Когда Вы жили (2 года) заграницей, Вы нашли себе там друзей, партнеров, к которым можно было бы приехать вновь? Или, может быть, Вы увидели там возможности какие-то для себя по работе? Или Вы просто наслаждались и не думали о будущем?! Вернусь к вопросу о маме. Вы пишите, мама выздоровела духовно и физически. Да, она сейчас далеко от Вас. Это не хорошо и не плохо. Так заложено жизнью, что дочка и сыночек покидают родные пенаты и улетают в свободное плавание. (Для сведения, так живет вся Европа, в России чаще из-за квартирного вопроса дети могут достаточно долго проживать вместе с родителями). Мама дала Вам самое главное – жизнь. А теперь Ваша задача – реализовать Ваш потенциал и раскрасить свою жизнь так, как хочется именно Вам. Счастлив ребенок, счастливы родители. Мама в любом случае всегда с Вами душой, она невидимой ниточкой связана с Вами, она молится за Вас. И это не значит, что нужно быть все время вместе. И это не значит, что можно не переживать за маму, но это не должно становится доминантой в Вашем сознании. Вы уже взрослый Человек и мама взрослый Человек, способный позаботиться о себе самостоятельно! Возьмите лист бумаги и напишите свои ценностные ориентиры, ну, например: семья, богатство, творчество, брак, карьера, честь, совесть, здоровье, интимные отношения, забота о других и т. д. (добавьте что-то свое, например, отношения с мамой). Проранжируйте их, т.е. расставьте приоритеты. Внимательно изучите свой список. Есть противоречия? Или все гладко и Ваши ценностные ориентиры гармонично связаны? Теперь цель, пишите свою цель на ближайшее время и на отдаленное будущее. Смотрите как Ваши ценностные ориентиры помогают Вам в реализации поставленной цели (или мешают). Любить и заботиться о своей маме нужно, но строить свою жизнь нужно, отталкиваясь от своих потребностей. Вы творческая личность, как Вы пишите, не желающая работать в офисе, найдите работу в салоне, клубе, центре (флорист, например, тьютор – мастер-классы для детей или взрослых и т.д. и т.п.). Выходите из зоны комфорта, пробуйте, ошибайтесь, дышите полной грудью. Ставьте цель четкую, ясную, измеряемую, ограниченную во времени и, главное, достижимую! Дорогая Анна, жизнь – это возможности, которые ограничиваем лишь мы сами! Удачи! С уважением, НК