Что делать, чтобы жена не обижалась.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Живем с девушкой примерно пол-года. Готовимся к свадьбе. Не совсем понимаю, какие данные нужны, поэтому опишу текущую ситуацию. В субботу я собирался на шашлыки, мы об этом договорились заранее, никаких проблем и вопросов не возникало. Я проснулся утром, увидел хмурое небо, шашлыки отменил.
Дочь от первого брака будущей жены живет с бабушкой в соседнем доме. Это связано с тем, что бабушка забирает и отводит в сад. Мы оба работаем, не успеваем, из дома выходим в 7 утра, возвращаемся в 18:00-19:30. К тому же дочка сама не хочет переезжать, а насиловать не хотим, хотя периодически предлагаем, комната для ребенка готова, как только решит - вперед. Возраст 5,5 лет.
Около 14:00 мы забрали дочку у бабушки и пошли гулять. Примерно через час дочь захотела пить и жена пошла в магазин за соком, заодно зашла и купила туфли, соответственно, отсутствовала минут 40-50. За это время мне позвонил друг, который часто приходит ко мне и мы играем в шахматы. Мы договорились, что он приедет и мы пойдем играть.
Когда жена вернулась, я сообщил ей о том, что скоро приедет друг. Вроде все было нормально. Мы стали собираться обратно к бабушке, по дороге мне позвонил друг и я сказал ему подъезжать к первому выходу из парка. Это было ошибкой. Мы были с велосипедом и нужно было дойти до дома бабушки вместе. Когда жена услышала, куда я говорю подъехать другу, она вспылила и сказала что-то вроде "иди, друзья тебе важнее, чем я и ребенок", с обидой. С минуту я думал, затем позвонил другу и сказал подъезжать к дому бабушки, потому, что "я затупил, нужно же довести жену и ребенка". Довел до дома бабушки и уехал. Жена была явно обижена.
На следующее утро мы проснулись и жена начала обсуждать вчерашнее событие. Я сказал, что не вижу никакого криминала в том, чтобы встретиться с другом, жена утверждала, что "3 раза в неделю - это слишком много" (действительно, друг на этой неделе уже был 2 раза. Обычно мы встречаемся по средам, когда жена ночует с дочкой, и субботам, но на этой неделе он и в четверг проезжал мимо и я позвал его). Так же жена начала проводить аналогии о том, что когда у нас будет маленький ребенок, то мой друг будет сидеть у нас на кухне и другие, на мой взгляд неуместные аналогии, которые я сейчас не помню. Я вспылил, на повышенных тонах сказал что-то типа: "да что за херня, причем здесь ситуация, когда в доме маленький ребенок и к чему вообще проводить эти несостоятельные аналогии." (Повторюсь, что сказал это громко и грубо).
Далее жена уехала на пробу торта к свадьбе, которая состоится через 1,5 месяца.
Вечером она пришла и начала говорить, что "мне на нее вообще плевать", потому что я не позвонил ни разу за день и не поехал с ней.
А я не хочу куда-либо ездить вместе в состоянии конфликта.
Надеюсь, написал достаточно, чтобы понять, что происходит.
Вопросы:
Если не права жена, то как объяснить ей это в не обидной форме?
Если не прав я, то в чем и как понять это в дальнейшем?
Если не правы оба, то правомерны оба вопроса.
Конечная цель, это минимизация количества конфликтов, минимизация их длительности и последствий.
Заранее огромное спасибо за ответ.
Автор вопроса: Иван Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Иван, здравствуйте. Для полноценной семьи, надо, что бы дочь будущей жены жила с Вами. Вы сейчас лично уходите от ответственности и прикрываетесь мнением ребенка, которому 5,5 лет... Не кажется ли Вам, что ей, кто даст шоколадку в переносном смысле этого слова, тот для нее и будет лучше... Как Вы думаете, когда дочь решит сама, если ей комфортно с бабушкой? Может в лет 18? Здесь, я хочу, что бы Вы меня правильно поняли, что не надо запрещать бабушке помогать в воспитании дочери, дочь может периодически у нее ночевать, но должна знать, что у нее есть дом, мама и папа. Предложите такой вариант, жене, что надо забрать дочь домой, которую Вы любите и начать жить полноценной семьей. Она может на это и не согласится в начале, но ей это будет очень приятно, а Вы лично покажите, как для Вас важно семья. В будущем пусть мать сама решает, но Вас уже не в чем будет упрекнуть в будущем.
Теперь к сути Ваших вопросов, которые Вы написали в конце письма: Вам надо понять, что у каждого своя правда, послушаешь Вас - Вы правы, если послушаешь жену, то она все обоснует. За случившееся, не вспоминайте сразу же, так как жена будет стоять на своем, отстаивая свою "правоту". Если сама начнет вспоминать, то признайте свою частичную ошибку, но скажите, что в будущем предлагаете все решать с помощью обоюдного РЕАЛЬНОГО компромисса, не доводя ситуацию до критических. Так же надо понять, что у каждого должно быть личное пространство, но без переборов и не менее важно, найти обоюдные интересы в Ваших отношения, где бы каждый получал от этого удовольствие. Рекомендую прочитать книги Вирджинии Сатир, у нее 4 книги, но все они полезны для семейных отношений. Так же лично Вам надо обучиться техникам бесконфликтного общения и включать элементы юмора, когда требует ситуация.
От всей души, желаю Вам - УДАЧИ, ЛЮБВИ и УСПЕХОВ ВО ВО ВСЕМ!!!