Как жить без переживаний и тревог?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Светлана, мне 23 года, есть муж и ребенок, 3 года. В браке 4 года. С мужем переживали все: и драки и ссоры и скандалы. Все, кроме измены с его стороны. А вот сейчас у меня есть подозрения, что он мне изменял, но не понимаю морально или физически, поэтому и пишу сюда. Итак, подробнее о моей ситуации. В том году, в мой день рождения, умер его отец, который был самым близким человеком для него. После этого муж очень сильно переживал, грузился, думал. Потом, когда прошло время, все успокоилось, но наши отношения стали хуже. Он срывался на меня по каждому поводу, из за каждой паутинки, можно и так сказать. Как то при очередной ссоре он напился и сказал мне, что у него есть любовница и я ему не нужна. Я сказала уходи к ней, а он ответил не могу, она замужем и ее муж такой же дебил как и я. Прошло время, все вроде наладилось и как то вечером был звонок на его номер, девушка искала своего мужа, просила дать номер коллеги. Звонок меня насторожил и я втихаря сделала детализацию его номера. От того, что я увидела меня просто затрясло - все это время как у нас было плохо он созванивался и переписывался смс с этой девушкой. Я изучила детализацию и у меня вспомнились все эти дни и моменты. В общем на все это муж сказал, что он просто общался с этой девушкой (она его коллега по работе) и также с ее мужем, который работает там же. А обсуждали они проблемы в семье, поддерживали друг друга. Чуть позже он познакомил меня с ней, с ее мужем и детьми. Мы ходили к ним в гости и я поговорила с ней. Она сказала не обижайся, мы действительно просто общались и поддерживали друг друга, у меня своя семья и я ей дорожу. Между ней и ее мужем мне показалась идиллия, но как она рассказывает у него друзья на первом месте и он любит с ними постоянно проводить время, в этом и проблема. А еще она сказала, что мой муж очень похож на ее друга с родины (они не из нашего города). Теперь, я каждый день их вижу, т.к. они живут совсем рядом. Меня мучают сомнения, т.к. я не верю в дружбу парня и девушки. Накаляет то, что они работают вместе и постоянно общаются. Как избавиться от переживаний, как перестать думать об этом каждый день? И как вы считаете была ли измена? Или все таки только общение? А вдруг у кого то из них симпатия друг к другу? Но сейчас у нас с мужем все хорошо между нами.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Голоскокова Катерина Порфирьевна.
Здравствуйте, Светлана!
Похоже, что у вас в семье довольно напряженная атмосфера. Вы пишете, что бывали скандалы и драки, но тем не менее вы остаетесь со своим мужем.
Вот о том, что держит вас рядом с этим мужчиной вы не пишете ничего. Любите ли вы его? Цените ли ваши отношения? Что удерживает вас вместе? Складывается впечатление, что вы гораздо больше зациклены на том, чтобы строить догадки про отношения вашего супруга с другими людьми, чем на том, чтобы посмотреть, что происходит в отношениях между вами.
А ведь это , пожалуй, самый главный вопрос. Который рано или поздно все равно потребует ответа. И звучит он приблизительно так :"Зачем я выбираю жить с этим мужчиной? Ради чего прощаю или терплю?" Если причина, которая не дает вам расстаться довольно весомая, например - чувства, забота, тепло, которое дарите друг другу, то на какие-то вещи можно и не обращать внимание. Чуть хуже, но все же весомым фактом является имущество, совместное дело, общие инвестиции и проч.
Если же вы остаетесь вместе просто потому что "так получилось", то время от времени вы будете находить повод для сомнений и подозрений. У вас есть два пути : поверить мужу и вашим друзьям и посчитать тему исчерпанной. Больше обращать внимание на здесь и сейчас, больше видеть, то что происходит в вашей семье каждый день. Или не поверить... и продолжать следить, проверять телефон, подозревать , но в таком случае вы рискуете повысить градус эмоционального напряжения в семье , а он и так не низкий, и спровоцировать какую то разрядку: скандал или реальную измену.
Света, ведь на самом деле не так важно, что и с кем было у него или у вас в прошлом, а это все таки прошлое, как то с кем вы живете. С кем он остается. Кого каждый из вас выбирает сегодня.