У мужа родился ребёнок от любовницы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня очень сложная ситуация. Как быть? В 2002 году я вышла замуж за человека, который спас меня от позора. Просто так сложилось, что замуж я выходила, будучи беременной от другого мужчины. Муж знал о моём положении, я его не обманывала. Я просто не любила того мужчину, но и мужа особо не любила. Просто согласилась на его предложение. И избежала пересудов со стороны родителей, соседей и других. Вот. Муж принял моего ребёнка как своего. Никогда не попрекал меня тем, что взял меня замуж беременной. Жили по разному: где хорошо, где плохо. Но в итоге по прошествии лет я поняла, что люблю мужа, жить без него не могу, как будто воздуха не хватает, когда его нет рядом. В 2009г. у нас родилась общая дочь. И вот так получилось, что три года назад он начал ездить по командировкам – на месяц, полтора. А в июне 2015 г. он однажды приехав из очередной командировки, я заметила, что он мне хочет что-то сказать. На лице было написано. У него стал беспокойным сон – я видела. Я начала расспрашивать что случилось? И после долгих своих раздумий он мне сказал, что он мне изменил. Я была огорошена это мягко говоря. Но я спокойно сначала начала расспрашивать всё в мелких подробностях: где познакомились, где встречались, что она готовила, в чём встречала, в каких позах был интим, как она себя ведёт в постели? В общем, дура я! Зачем мне это нужно было знать, я не знаю. Я просто должна была знать. А он мне всё рассказывал. А потом сказал, что она беременна… Ну, тут я и сорвалась. Начала выгонять его из дома, вопить… Муж меня успокаивал, но говорил, что никуда он не поедет и никуда от меня не уйдёт. Начала собираться я. Стала одеваться и шумно хлопать дверями… В это время слышу что муж встал с кровати и ушёл на балкон… 1,2,3 секунды и я слышу, как что то глухо упало на балконе. Я пошла посмотреть: муж закинул кусок проволоки на оконную ручку – второй кусок проволоки несколько раз обмотал себе вокруг шеи… Я его поднимала с колен и он уже как будто плохо видел. Потом 3 дня не мог ничего глотать. Была попытка суицида на фоне нашего скандала. Я уже потом даже боялась ему что-то говорить. Как-то прожили 8 месяцев. А 07.1.2016г. его бывшая любовница позвонила ему и сообщила о рождении дочери 01.01.2016г. У меня снова шок. Я думала, что она врала ему про беременность, ну или как то решила сама эту проблему (вакуум). Она потребовала, что бы он помогал ей материально путём перечисления денежных средств на карту банковскую. Муж не отреагировал, т.к. сократили на работе перед новым годом. А 15.02.2016г. ему пришло письмо счастья, где его вызывали в суд по вопросу установления отцовства и назначения алиментов. Ездили мы экспертизу ДНК, сдавать анализы. 15.02. второй суд. Ждём результатов. Со слов мужа, он не хочет с этой женщиной встречаться больше. Будет платить алименты, присылать подарки и т.д. Но ездить туда не будет – только в ту сторону 600 км. Я не знаю, как мне с ним жить. Я постоянно вспоминаю её, думаю о ней, вижу их вместе в постели. Я просто сгораю от ревности… Я понимаю, что может должна посмотреть на это всё другими глазами: ведь когда-то он меня не оставил, помог в трудной ситуации. Но мне почему то очень тяжело забыть, простить, и принять. Меня пугает будущее: наверное будут встречи с ребёнком и этой женщиной… Как мне себя вести? Скандалить? Грубить? Я в растерянности. Может вы мне что-то посоветуете? Посмотрите на эту ситуацию свежим взглядом. Очень жду ответа.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Ксения, здравствуйте!
Ваше письмо очень задело меня и захотелось ответить немедленно. Мне кажется, я не просто понимаю, я чувствую вашу боль! Это очень тяжело осознавать, что Ваш муж ещё теперь и не Ваш... Вы столько много передумали, усугубили, конечно, тем, что разузнали все подробности. Сейчас Вы думаете, что это было зря. Но посмотрите на это с другой стороны: разве это не показатель его отношения к Вам? Ведь он поступил с Вами честно, не скрывая свой поступок, признался Вам сразу. И это, я думаю, стоит оценить! Чувствуется, что основой Ваших отношений, не смотря на ошибки, является честность и доверительность. И Вы правильно делаете, что помните его добро по отношению к Вам (не бросил, поддержал).
Читая Ваши рассуждения, могу сказать и то, что Вы, не смотря на эмоции, переполняющие Вас, - мудрая женщина. И я уверена, Вы сможете принять верное решение. Но прежде, чем его принять, ответьте себе только на два вопроса: хотите ли Вы, чтобы Ваши дети лишились отца? Хотите ли Вы, чтобы все те картинки их совместного пребывания, которые не дают Вам покоя, имели продолжение в реальности?
Если Ваши ответы "да", продолжайте и далее давать волю своим эмоциям...
Если всё же Вы ответили "нет", тогда, быть может, пришло время "отдавать долги"? Теперь Ваша очередь пережить его грех, как-то спрятать его от глаз людских (пусть это, как ранее Ваш проступок, останется только между Вами). И, я уверена, муж оценит это!
В отношениях с соперницей я бы посоветовала Вам проявить мудрость и, если можно так выразиться, хладнокровие. Ведь она, судя по его поведению, вовсе Вам и не соперница, а его мимолётная ошибка! Поддержите его, признайте право того ребёнка на материальную поддержку отца - и не более. Не опускайтесь до уровня скандальной бабки, просто примите это как должное. Но и настаивать на его встречах с ребёнком я бы Вам не советовала. А сам он, как я понимаю, такого желания не испытывает. Так что не стоит будоражить чувства ни Ваши, ни его, ни той семьи. Говорите о ситуации как об ошибке: оступился - неси материальную ответственность, а то, что на уровне чувств - этому никто никого обязать не сможет.
Помогите ему пережить свою ошибку, помогите сохранить семью - ведь он этого хочет. Со временем, эта ситуация станет не такой болезненной, и Вы похвалите себя за то, что сумели сохранить семью, а детям - отца. И Ваш муж будет Вам безмерно благодарен за это. Желаю Вам и Вашей семье добра и долгих-долгих совместных лет. Я уверена, Вы сможете!