Хочу развестись с мужем, но боюсь это сделать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я прошу у вас помощи, т.к. сама не могу справиться и не к кому обратиться. Я замужем уже 11-й год. Воспитываю двух сыновей. Одному 10 лет, второму 6 месяцев. У меня большая проблема с мужем и все, что с ним касается. Когда я вышла замуж, то очень любила своего мужа и была счастлива. Но счастью было два месяца, пока мы жили отдельно от его родителей. Когда мы переехали к его родителям, его будто подменили. Потом я забеременела. У нас начались ссоры, он стал поднимать на меня руку, выгонять из дома. На мою защиту всегда вставали его родители, умоляли, чтобы я не уходила. Так продолжалось три года, пока мы не приехали в Москву. Вроде отношения стали налаживаться, потому что он не работал, а я тянула все сама. Но когда он тоже стал работать, то отношения наши стали как прежде. И каждый раз я хотела уйти, но что то всегда меня останавливало. Я стала его ненавидеть, мне он стал противен. Он постоянно меня оскорбляет, унижает. Даже может это делать перед всеми, потом просит прощения. Говорит, что исправится, что любит меня и без меня пропадет. Из за его глупости мы сейчас находимся в больших долгах и кредитах. Но не смотря на это я решилась на второго ребенка. Его семья была против и настаивали на аборте, но я никого не слушала. В итоге родился второй сын. При второй беременности тоже были и ссоры и рукоприкладство. Я желала ему испытывать ту же боль, которую он причинял мне. Сейчас мы находимся в очень трудной ситуации. Большие долги, кредиты, съемная квартира и два ребенка. Я уже вышла на работу, что бы как то восстановиться и это тоже была их всех инициатива. Домой я не ездила три года и свою родню не видела тоже три года. Они мне говорят, что сейчас нет возможности ехать, так что отложи поездку и никто не спросит что хочу я. Всем наплевать на мои чувства. Им лишь бы было у них все хорошо. Ведь я сейчас работаю и должна также покрывать долги мужа и кредиты. В последнее время я стала не внимательной. Я перестала улыбаться, всегда посещают нехорошие мысли. Стали сниться кошмары. Мыслями я нахожусь со своими родными, постоянно о них думаю. Такое ощущение, что у меня существует три мира. Первый мир - это моя прошлая до замужества счастливая жизнь. Второй мир - это мои дети. И третий мир - это я. Я стала забывчивая, многие вещи не помню. Не слушаю людей, когда мне что то рассказывают, потому что мне не интересно. Когда я смотрю на мужа, то мне хочется ему все высказать, но боюсь. Я очень хочу от него уйти, но не могу сделать шаг. Думаю о том, как потом отнесутся ко мне его родственники, что я стану для них плохой, хотя они меня недолюбливают. Мне некуда уйти и некому обратиться. Потому что мои родные живут в другой стране, а ехать к ним нет средств. Помогите разобраться в себе, может во мне проблема. Жить я так больше не могу, устала. Сил больше нет. Спасибо заранее!
Автор вопроса: Фатима Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Здравствуйте, Фатима.
Горько читать Ваше письмо, в нем столько боли и отчаяния… Сочувствую Вам, что Вы столько натерпелись и что оказались в такой тяжелой жизненной ситуации.
Насколько я поняла, Вы не хотите больше жить с Вашим мужем, и единственное, что Вас останавливает от ухода – это ваши страхи, возможно обоснованные. Над этим я Вам и предлагаю подумать.
Относительно Вашего беспокойства «Думаю о том, как потом отнесутся ко мне его родственники, что я стану для них плохой, хотя они меня недолюбливают». Вам действительно важно, что в этой ситуации о Вас подумают родственники мужа? Прежде всего, вам стоит подумать о себе, о детях и о том, как вернуть счастье в вашу жизнь. Вы не зря говорите о трех мирах «Первый мир - это моя прошлая до замужества счастливая жизнь. Второй мир - это мои дети. И третий мир - это я». На мой взгляд, пришло время объединить все эти три мира в своей жизни. Вы пишите, что всем наплевать на ваши чувства. В такой ситуации только Вы сама можете прислушиваться к своим чувствам и не пренебрегать ими, как это делает ваше окружение.
Относительно «мне некуда уйти и некому обратиться. Потому что мои родные живут в другой стране, а ехать к ним нет средств». Возможно, в данный момент у Вас действительно пока нет такой возможности. Однако Вы работаете и зарабатываете деньги, которые не обязаны отдавать мужу и уж тем более покрывать его долги. Он взрослый мужчина и может отвечать за свои поступки и их последствия сам. На мой взгляд, если Вы действительно намерены уйти от мужа и это Ваше решение, то вы сможете найти способы воплотить это решение в жизнь.
Буду помочь найти эти способы. Обращайтесь.
Желаю Вам сил выдержать этот сложный жизненный период и начать новую счастливую жизнь.
С уважением,
Мария