Можно ли поверить вновь предателю - мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте уважаемые психологи, мне 43 года в браке 25 лет, имеем взрослую дочь 24 года и сына 13 лет. Наша проблема, как сказали бы врачи, хроническая. Начну сначала, в 2001 году муж сменил работу. В его обязанности входили систематические командировки по 2-3 месяца в год. Как раз в то время и начались первые проблемы – спиртное и охлаждение ко мне. Я пыталась бороться с его частыми выпивками. Он клялся, что любит, что ради семьи бросит пить, но через какое-то время все возвращалось. В итоге сексуальная жизнь практически сошла на нет. В 2008 году я узнала, что у мужа любовница в соседней области. Она оставила там детей и переехала в нашу область. Начались мольбы простить, не разрушать семью, клятвы в любви, обещания все изменить. Он расстался с ней, она вернулась к своей семье. Муж сменил работу, больше никаких командировок. Из спиртного только легкие напитки (вино, пиво). Для меня начался медовый месяц длинною в год.
Потом сексуальная жизнь опять пошла на убыль. В итоге у мужа начались проблемы с потенцией, я списывала это все на былые «заслуги» спиртное и т.д. В итоге 2 года назад сказал: Дорогая, я импотент, но у нас сын, ради него давай сохраним семью. На том и решили, жили как брат и сестра в разных комнатах, ну не бросать же больного. А итог банальный, уже пять лет у него другая и никакой импотенции. И опять та же история: я с ней расстался как только все обнаружилось, прости если сможешь, я без тебя умру … Я все умом понимаю, выгнать к чертям, но опять слезы - прости, я буду собакой у твоих ног, я расстался с ней, мне нужна только ты. Как может взрослый человек так поступать, сначала выкинуть из жизни, врать, прикидываться больным и через сутки, как все открылось говорить я расстался с ней, я тебя люблю... Просто хочу понять, как так может быть. Жалко сына, и себя, и потерянных лет. Как дальше жить, ведь не девочка уже,а жизнь прошла во лжи и предательстве. Я чувствую себя мертвой. Я не верю ни единому его слову. Помогите разобраться в ситуации и понять куда двигаться дальше, бежать подальше или попытаться понять.
Автор вопроса: Анна Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Белова Любовь Сергеевна.
Здравствуйте, Анна!
Перспектив быть счастливой со своим мужем у Вас, увы нет, как нет их и ни одной другой женщины, как бы сильно она не любила Вашего мужа.
Анна, Вы говорите, что:
"Жалко сына, и себя, и потерянных лет. Как дальше жить, ведь не девочка уже,а жизнь прошла во лжи и предательстве. Я чувствую себя мертвой. Я не верю ни единому его слову".
Анна, Вам, кажется, что Вы могли что-то поменять, сделать полигамного мужчину без моральных принципов относительно семьи и верность? Это только кажется. Анна, это не какая-то не такая - это ваш муж такой и ни одна женщина не смогла бы его полигамную природу изменить.
Подумайте над тем, что ни одна женщина не смогла бы сделать его навсегда своим и Вам станет легче. Получается, что единственное что вы сделали не так - это разрешили ему вернуться и дали ему с Вами так жестоко обращаться - снова Вас предать. Анна, с нами поступают ровно так, как мы позволяем другим с нами поступать.
Не случайно вы позволили мужчине снова войти в вашу жизнь - что тогда вас толкнуло на это? Может быть заниженная самооценка, страх одиночества, страх оказаться никому не нужной?
Важно разобраться с этими причинами, ведь ваша самооценка была низкой и до первой измены мужа. И его неверность, только добавила тяжести той проблемы, которая была у вас и раньше.
Анна, мудрости Вам, любви и счастья!