Как выжить одной с 2 детьми?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я абсолютно не знаю, как собрать себя, как взять себя в руки и найти силы жить дальше.
Мы разводимся с мужем, вместе находиться невозможно. Постоянные ссоры при детях, он поднимает на меня руку и приезжает домой только ночевать. У него есть деньги только на машину и онлайн-игры. На меня с детьми ему стало все равно. Возможно на нас просто много свалилось. . у старшей дочки аутизм и имеет место быть органическое поражение мозга. Столько сил уходит на её лечение, а сейчас он уже даже не дал деньги на реабилитацию, зато тут же нашёл их на ремонт машины. Его просто уже не стало в нашей жизни. Он не играет с детьми, у нас ещё есть младший сын. . и просто не появляется дома. Я стараюсь как могу. Каждый день полон борьбы, мыслями, чувством вины, что я дала неопределенную жизнь своей дочке. Я иногда просила мужа поговорить со мной, так как мне бывает так кроет, что приходят мысли, что лучше умереть. Но конечно, я понимаю, что нужно жить ради детей
Но муж или уходит, или отворачивается в компьютер. Я не знаю, где мне найти силы. Я уже разучилась управлять своим гневом и стала срываться на детях, я их просто обожают, но начала вести себя с ними раздражительно, причём, почти постоянно. Я просто хочу отдохнуть и выспаться, но у меня нет и такой возможности. В итоге мы разводимся с мужем. Мы просто больше не можем находиться вместе даже в одной комнате. И как мне жить дальше я не знаю. Как не сойти с ума. Где взять силы. Мне нужна работа, с детьми оставаться некому, нужны деньги на лечение ребёнка, алименты будут мизерные. Проще было бы лечь и умереть, но я никогда не брошу своих детей и тем более дочу. Где взять силы, чтобы бороться??? Я потеряла веру и надежду. В голове одна чернота. Мне 28 лет, а кажется, что у меня нет будущего. Я не могу быть слабой, разучилась расслабляться, я не помню, когда не было боли в душе и как это смеяться от души. Я не хочу жалеть себя, но сейчас я раздавлена.
В этом городе у меня нет родных, а там где есть, меня не ждут. Да и нельзя мне отсюда уезжать, здесь у дочки все врачи и реабилитационные центры. Нужно как-то выжить без помощи.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
Всем сердцем сопереживаю вам. Понимаю, как вам тяжело, пока читала ваше письмо, слезы навернулись на глаза. Может быть, это еще и потому, что вспомнила еще нескольких девушек и женщин в похожей ситуации.
Что вас отличает от них, с моей ? Ваша стойкость духа и решимость действовать, чтобы справиться с трудностями.
Я восхищена вашей решимостью взять жизнь в свои руки и вашим трезвым анализом обстоятельств теперешней жизни.
Понимаю ваше желание просто отоспаться, чтоб собраться с силами. Может быть, это сейчас стоит поставить во главу угла. Попросить кого то присмотреть за детками пару дней и просто отключиться ненадолго. Это целительно. Есть ли у вас подруги или знакомые?
Такая просьба, конечно, несколько необычная, но вокруг живые люди, которые, возможно, позднее также будут нуждаться в вашем участии. А иногда (почти всегда) стоит только попросить, чтоб ваше желание было исполнено.
ВЫ в вашем положении, надеясь только на себя, наверное, разучились просить кого-то. С ваших слов понятно, что вы "загнались" по полной программе.
Попробуйте для начала попросить знакомых о помощи. Это для кого-то будет в радость, возможно.
теперь немного информации (профессиональной).
Дети ВСЕГДА любят своих родителей. Для них - это вопрос выживания. Вы - их кормилица и подательница жизни. Для детей (пока они маленькие) неважно какая вы будете: злая, раздраженная, гневная, они все равно будут любить вас. Правда, дети могут принять на свой счет ваше раздражение и гнев, поэтому, вам, возможно, стоит объяснить им (пусть даже они не поймут умом, но они точно поймут на бессознательном уровне), что вы устали, злитесь и отчаялись не по их вине.
Сдерживать свои чувства очень тяжело и вредно для здоровья. Есть в психологии методики для "культурного выражения негативных чувств". В первую очередь их стоит признать в себе. И, возможно, поплакать. Возможно, в присутствии детей даже. Сказав им о том, что вам сейчас тяжело и горько, но не по их вине.
Я пишу так много о возвращении ВАМ душевного равновесия, потому что это как в самолете: маску кислородную сначала маме надевают, потом детям.
Что касается жизни дальше, той жизни, в которой не будет тирана грубияна мужа, а будут, пусть небольшие, алименты от него.
Конечно, это своего рода шок - принять такую вот ответственность за себя и за детей. Материальную и моральную.
Это состояние сродни состоянию тех женщин, которые остаются вдовами ( и с детьми) в таком же шоке. А таких женщин больше, чем вы думаете. И пособие по потере кормильца далеко не "шоколадное" у них. В районе 5 тыс.
Жаль, конечно, что в нашем обществе мало заботятся о таких женщинах. Но общество состоит из людей, а люди в большинстве своем отзывчивые и могут войти в положение.
Например, предложить удаленную работу. Для вас может подойти работа сотрудницы колл-центра (из дома), продавца в интернет магазине (также из дома), копирайтера, и так далее.
Сейчас в век интернета, нам остается радоваться, что есть возможность работать не приходя в офис.
Возможно, даже следует, обратиться в службы социальной поддержки. Там тоже люди. Сама система может быть оставляет желать лучшего, но люди хорошие есть везде. Надеюсь, что помощь вам будет оказана. НЕ стесняйтесь просить ее. Это для ваших детей.
Где вам взять силы?
Думать о том, что вы получаете хорошего из этой ситуации. С моей точки зрения это:
1. Освобождение от постылых отношений.
2. Утрата иллюзий относительно позиции мужа.
3. Возможность обратиться за помощью к тем, кто ее действительно может оказать ( как у матери -одиночки у вас "больше шансов", чем у той женщины, о которой "как бы" есть кому заботиться.)
4. Ваше сердце возможно займет другой мужчина, готовый разделить вашу ответственность за ваших детей.
Поддерживаю комментарий внизу вашей статьи. Бежать во все инстанции и просить помощи. Стучитесь и откроют. Обнимаю вас.
С уважением, Ирина