Стоит ли жить с нелюбимым мужем ради ребенка?

Вопрос психологу:
Добрый день, мы с мужем познакомились на совместном отдыхе с друзьями, по приезду в город оказалось что я беременна, захотела оставить ребенка, он из другого города, долго советовался с мамой и решили расписаться, родила ребенка уже 4 года назад, люблю его, очень рада что у меня он есть)) а вот на счет мужа не могу сказать, я его никогда не любила, не было и времени. но выходя поспешно замуж я думала что мы создаем ячейку общества и будем жить в согласии и поддержке. Про него могу сказать что он безэмоциональный человек, , деревенский в прямом смысле, интересы видит только в еде, сне и деньгах. Открывает рот только когда спрашиваю про работу, ссоры есть от них никуда не деться, он работает на заводе(оператором), редко пьет, любит ребенка, с одной стороны думаю что так и должно быть, но не с физической стороны ни с моральной мы с ним не можем быть. Он руками ничего не может сделать, деньгами платим все напополам, разговоры сведены к минимуму, секс наверное зашел бы в книгу рекордов по быстроте, ему не нравится моя мама, и самое главное его все устраивает, устраивает что он живет у меня, устраивает что он ничем не интересуется, кроме бани конечно. Постоянно думаю зачем тащить #дохлую лошадь#, но ребенок мальчик привязан к отцу, он с удовольствием проводит с ним время, с мужем при ребенке никогда не ссоримся. Пропадает уважение и у него и у меня. Его жадность тоже дошла до точки, теперь ничего не покупает в дом, про подарки тоже самое, но на ребенка др он скидываемся, а может быть он копит чтобы уйти)) Все разговоры с ним приводят его к отторжению, он просто уходит, либо замолкает. за столько лет я отношусь к нему очень нейтрально, с одной стороны хочется с ним делиться мыслями, но происходит как будто он включает радио и ждет когда оно выключится, поэтому все желание быстро исчезает. Всячески пытаюсь навязать свои интересы, вожу его в театр, потом приходится пересказать, вожу в бассейн и тд. Мои идеи он не поддерживает, говорит что занимаюсь не тем, а чем стоит заниматься не может сказать, только говорит про то что мне нужно зарабатывать больше, хотя зп у меня не маленькая, но на этой работе я могу рано забирать ребенка. стоит ли жить с нелюбимым мужем ради ребенка?не могу его бросить, не знаю почему может жалость, а может привычка. Про себя хочу сказать что я работаю, хожу на спорт, провожу время с ребенком, (кружки, и тд)с мужем провожу только выходные! Если остаться с мужем, как можно найти с ним общий язык, что мне нужно сделать?
Автор вопроса: Рита Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Сигал Мария Феликсовна.
Здравствуйте, Рита.
На вопрос «стоит ли жить с нелюбимым мужчиной ради ребенка?» можете ответить только Вы сами для себя, потому что женщины решают этот вопрос по-разному, в зависимости от ситуации.
Бывают различные ситуации зависимости от мужа, включая материальную, жилищную и психологическую. В вашем случае, насколько я поняла, единственное, что Вас как бы связывает – это ребенок. По сути, Вы и замуж вышли только ради будущего ребенка. Получается, что Вы не выбирали осознанно себе спутника жизни, и даже не были особо влюблены в него, «не было времени». Скорее ваш брак из разряда «так получилось». У Вас нет никаких общих интересов, он не поддерживает никакие из Ваших идей, «руками ничего не может сделать, деньгами платим все напополам, разговоры сведены к минимуму, секс наверное зашел бы в книгу рекордов по быстроте… и самое главное его все устраивает, устраивает что он живет у меня, устраивает что он ничем не интересуется, кроме бани конечно». Более того, «его жадность тоже дошла до точки, теперь ничего не покупает в дом, про подарки тоже самое». Когда Вы сами это читаете, какие чувства и желания у Вас возникают? Создается ощущение, что уважения к нему как к личности у Вас нет вообще. Единственное, что Вас в нем устраивает, что он проводит время с ребенком. Если это и правда единственное, что Вас держит, то Ваш муж может спокойно проводить время с ребенком, не будучи Вашем мужем. Дети обычно чувствуют, счастливы родители или нет. И если даже Вы не ссоритесь при ребенке, он все равно улавливает Ваше неуважение и отсутствие любви к мужу. Если вы еще надеетесь изменить мужа, «всячески навязывая свои интересы», как Вы уже наверное поняли, это совершенно бесполезно. Он другой человек, уже сложившаяся личность, со своими интересами, которые совершенно не пересекаются с Вашими. Хотите ли Вы прожить еще какое- то количество лет с этим «деревенским» во всех смыслах для Вас человеком? Или может лучше его отпустить, чтобы и Вы, и он смогли обрести свое счастье в отношениях? Безусловно, решать Вам.
Если будет нужна дополнительная помощь, обращайтесь, пожалуйста.
С уважением,
Мария