Как восстановить отношения после платонической измены мужа?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Светлана. Мне 34 года. Мужу тоже 34, в браке живем 13 лет - есть 2 детей. В последнее 2-3 месяца стала чувствовать, что стала не интересна мужу как женщина. В обычной жизни - дом, семья, дети - все как обычно, обычные разговоры. Но когда остаемся одни - между нами нет искры, постель стала крайне редкой, на мои вопросы: "Что происходит?" говорит, что устал, либо смотрит фильм допоздна, только бы не ложиться со мной в постель и дождаться, когда я усну. На уровне интуиции я стала чувствовать, что есть другая женщина, причем знакомая, так как муж непосредственный ее начальник. Молодая, скромная, незамужняя - такие ему нравятся. Я стала чувствовать, как он хоть и вскользь говорит о ней с какой-то недружественной теплотой. Мои догадки с каждым днем все больше и больше крепли. Я не была уверена, что у них дошло все до постели, но влюбился он в нее как мальчишка - это точно. И вот вчера у нас состоялся откровенный разговор, как то совсем неожиданно, - и он мне признался, что он правда влюблен и что с каждым днем она нравится ему все больше, но действий никаких не предпринимает, потому что боится быть отвергнутым с ее стороны (у нее есть молодой человек) и он не уверен, что он нравится ей. Что между ним ничего не было - такая платоническая измена. Мое сердце разбито - я никогда не думала, что в моей семье может такое произойти. Потом была долгая ночь разговоров на тему "что делать и как быть дальше". Я люблю его безумно, наверное я где то упустила момент, отношения у нас стали спокойные без всяких скачков, наверно нужно было добавлять огонька, либо сразу пресекать его ухаживания в ее сторону - а я нет, все деликатничала, и верила ему на 100%. Теперь он считает себя подлецом и мерзавцем, плачет, что поступил так с моими чувствами. В отношениях с ней считает развитие отношений тупиковыми, так как вызвал ее и признался ей в своих чувствах и что бы она не надеялась на их продолжения, так у него семья. Хотя она вроде бы как и не строит никаких иллюзий на счет его. Уважает его как руководителя и учителя и стала заложницей ситуации, сама вышла на контакт со мной и рассказала о том, что он признался ей, что увлечен ей. И что она не соперница и не хочет разрушать семью. Муж знает, что она со мной встречалась и мы разговаривали -после этого мне кажется ситуация усугубилась. Он просто занял место жертвы, что он подонок по отношению к ней и ко мне, что не хочет выбирать между нами. Что ему дорога семья и дети, но и дорого общение с ней. Что выкинуть из головы ее так просто и быстро не сможет и считает, что я не смогу ему простить такой подлости и сохранить и возобновить отношения между нами не получится. Хотя я очень хочу все забыть и что бы все осталось как было прежде. Пишу все это - и думаю что все это не со мной происходит, что со мной такого случится не может. Разговаривая пол часа назад с ним: он уже и не уверен, что любит меня, но то что вдохновлен ей все равно - подчеркнул это, а я вроде как на втором плане. Что не хочет быть подлецом, что в голове у него каша, что хочет уйти, чтоб никому не мешать. Не знает как забыть ее, но и не уверен хочет ли быть со мной. А у меня кончились все слезы, внутри все дрожит, что же мы наделали всей этой правдой, ведь измены как таковой не было, только в мыслях. Но он предполагает и я так думаю, что если бы он перешел в активную фазу и она ответила, то он бы был с ней. А может он в глубине души и надеется на ее взаимность, потому что с молодым человеком у ее вроде как дело не идет особо. От этого он еще больше страдает, что такой подлец и постоянно плачет. Наверно зря, что мы все трое знаем всю эту ситуацию и что теперь делать непонятно. Как все забыть и начать сначала? Я готова на все, но только бы вернуть его себе. Она тоже предлагала свою помощь, что со своей стороны постарается отстранится от него, попадается реже ему на глаза, но по роду деятельности они всегда вместе и в длительных командировках тоже. Как помочь ему пережить все это и забыть о ней? Что делать мне? Я постараюсь все забыть и добавить огня (правда пока не знаю как). Вся эта честность сыграла с нами очень злую шутку. Помогите нам? Как помочь ему забыть о ней? И как мне обо всем этом забыть и начать все сначала?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Белова Любовь Сергеевна.
Здравствуйте, Светлана!
Вы пишите, что Ваш муж занял позицию жертвы. Там где есть жертва есть и преследователь. Не сбрасывайте себя со счетов - Вы также участник этих отношений и пока Вы думаете, что "наверно нужно было ... сразу пресекать его ухаживания в ее сторону - а я нет, все деликатничала, и верила ему на 100%", Вы обвиняете себя в том, что проявили не достаточно свою позицию преследователя, а надо было больше преследовать и контролировать мужа. выход из положения может скрываться в ровно противоположном направлении движения, то есть в предоставлении мужу полной свободы, в уважении к его выбору и его жизненным решениям - и в мелочах, и в глобальном плане.
Светлана, Ваш муж ведет себя как ещё один Ваш ребенок и чем лучше вы сможете занять рядом с ним не опекающую позицию, а позицию взрослой женщины, тем больше у Вас шансов заново выстроить отношения с мужем. А отношения нужно именно выстраивать заново, "с нуля", ни в коем случае нельзя забывать и жить как ни в чем не бывало. нужно жить по-другому, иначе та причина, которая подтолкнула мужа влюбиться в другую подтолкнет его на это снова и снова.
Изнутри ситуации Вам сложно и почти не возможно понять причину влюбленности мужа в другую - тут нужен взгляд со стороны, в идеале взгляд профессионального психолога. По Вашему описанию о причинах можно только догадываться. Ими может быть что угодно, для примера (совсем не факт, что это про Вас), могу привести тот факт, что Ваш круг общения ограничен мужем и детьми и это сыграло на снижение Вашей женственности. А муж любит когда женщина "молодая, скромная, незамужняя", прямо таки эталон женственности. Хотите наверстать упущенное - создайте себе специальные условия при которых Вы сможете:
1. Внутренне себе нравиться.
2. Уважать саму себя.
3. Чувствовать любовь и принятие себя такой какая вы есть.
Для повышения своей женственности снимите себя на видео и посмотрите что можно улучшить в хореографии Ваших движений? Постоянно смотрите в зеркало и корректируйте выражение своего лица, осанку, плавность движений. Нужно делать это постоянно, чтобы это стало вашей формой преподнесения себя.
Светлана, как я уже писала сложно быть женственной, когда живете с мужем и детьми и ваш круг ограничен другими мамочками, поэтому женственность нужно в себе сознательно развивать. Общайтесь с интересными вам людьми, поскольку пребывание только с детьми не дает Вам раскрыть в себе уверенность, что Вы красивая женщина.
Светлана, многие люди хотят построить отношения без риска - это не возможно, потому что без ошибок нельзя. Важно, что Вы делаете сейчас для улучшения ситуации.
Светлана, мудрости Вам, любви и благополучия!