Развод с мужем с маленьким ребенком в чужом городе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации.
Мы с мужем знакомы уже более 7 лет, в браке состоим 5 лет. Я вышла за него замуж, когда он заканчивал военный институт, и потом почти сразу мы уехали на другой край России по распределению, живем здесь уже пять лет, все родные в 7 часовых поясах от нас (8 часов на самолете + сутки до ближайших городов с аэропортом). У нас общий, желанный ребенок, ему 2,5 годика. Муж любит ребенка, но как то по своему, уделяет ему время раза два в неделю, водит его гулять в кафе детское, в остальные дни он на работе, а по вечерам занят лишь своими интересами и делами. Ребенок же в папе души не чает, все время говорит, папа сделал это, то, спрашивает где папа, ждет у двери.
С мужем же мы постоянно ругаемся. Причины ссор, как говорит мой муж - это я. Его во мне не устраивает абсолютно ничего, он всем меня попрекает, говорит, что он кормилец, а я нахлебница, хотя я сижу дома вынуждено, так как у нас маленький ребенок, которого не с кем оставить. И в сад его еще не берут. Обвиняет, что много воды тратим по счетчикам, и жалеет набрать ванну для ребенка раз в месяц, хотя мы с ребенком моемся уже раз в неделю, а он принимает душ каждый день утром и вечером. Упрекает в том, что много на еду тратим, он ест много и три раза в день, я в последнее время из-за частых стрессов кушаю один раз в день, а бывает и вообще желания есть «его» еду нет никакого. Когда прошу чего нибудь купить в дом, он начинает меня отчитывать, что я не умелая хозяйка, не умею экономить. Уже год прошу купить хотя бы еще один комплект постельного белья, так как ребенок часто ночью сикается и приходится часто стирать и экстренно сушить, так как у нас всего три комплекта. И таких случаев миллион. Считает, что мы и так шикуем, хотя в магазинах обычно покупаем крупы, все на суп, недорогие печенья к чаю, конфеты уже давно не покупаем... и когда я один раз взяла йогурт, он и этим меня упрекнул. Таким жадным он стал с наступившей беременности, хотя на себе совсем не экономит. В последнее время я получаю три тысячи от него в месяц на все все свои личные расходы, это по договоренности, чтобы я у него ничего не просила, хотя его зарплата в 25 раз больше. На эти деньги я покупаю ребенку игрушки и вкусности.
Развестись сам он не предлагает, я очень хочу развестись, но тогда он никогда больше не увидит сына, а сын его, так как далеко и дорого летать к нему или ему к нам. Переживаю, как это воспримет ребенок если, например, все получится хорошо, но в последней ссоре муж как будто специально провоцируя меня, сказал, что ребенка не отдаст, что я сумашедшая и якобы избиваю ребенка, что меня нужно лишить материнских прав... Я боюсь чего -либо предпринимать теперь. Подскажите, пожалуйста, как быть в этой ситуации. Никто из родных не верит, что он такой... Спасибо.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Костоглодова Ирина Викторовна.
Здравствуйте, Светлана! Развод – это серьезный шаг, и вы правы, думая, что он повлияет на вашего сына. Но с другой стороны, ваш муж ведет себя совсем не как любящий муж и отец. И жить ребенку в семье, где нет любви, а присутствуют постоянные ссоры и скандалы – тоже травматично. Отношения мужа к вам и вашему сыну потребительское. Он установил удобный ему порядок в семье, при этом не интересуясь вашими с сыном потребностями и желаниями и не учитывая их. Воспитывать сына и вести дом – это сложная работа, в которой нет ни выходных, ни отпуска. И адекватный мужчина всегда это понимает и ценит. Вы ни слова не сказали про ваши интимные отношения с мужем, про любовь между вами. И была ли она вообще, тоже не сказали. К тому же, вы почему-то при мыслях о разводе, думаете о том, как вашему мужу будет неудобно приезжать к сыну, а про себя не думаете. Вам стоит разобраться с этим синдромом жертвы. Как долго вы еще сможете терпеть такое отношение? Вы живете в постоянном стрессе, а это рано или поздно приведет к нервному срыву либо к каким-то телесным заболеваниям. Вам стоит подумать, о том, чего вы хотите, как жить, какие эмоции испытывать, какой круг общения и т.д. Такая ревизия жизни нужна, чтобы понять в нужном ли направлении вы идете. Думаю, ответ придет к вам сам. Желаю вам удачи, Светлана.