Муж написал о ненависти ко мне своему другу. Что делать?

Вопрос психологу:
Добрый день! Полгода назад с мужем были в отпуске. Перед поездкой вместе с детьми и подругой пару дней потратили на покупки. И муж вместе с нами участвовал во всем, не выказывая никакого недовольства. Через несколько дней мы улетели в Тунис, там все было отлично. Вернулись домой- все нормально - совместные планы на будущее: покупка квартиры и ремонт в ней(Причем все эти планы мы осуществили). Каково же было мое удивление, когда спустя месяц, я залезла в его переписку с другом за информацией и прочитала его жалобы на то, что он вынужден тратить время на шопинг: "Эти сучки заставили меня возить их по магазинам". А на следующий день в одной из СМС он пишет:"Шел второй день шопинга... я ее ненавижу скоро на х*** разведусь;( "
При этом живем нормально. Никогда раньше такого не было. Поводов для мыслей о разводе или о его измене никогда не было. Он, да и я не скрываем особо друга от друга ни какую переписку... Спрашиваю мужа все ли его устраивает в нашей жизни или может в чем- то я его "раздражаю" или он со мной не согласен- отвечает, что все нормально, не надо ничего выдумывать: "если бы не устраивала- давно развелись бы уже". Пробовала намеками поспрашивать по поводу обсуждений с друзьями нашей семейной жизни- говорит, что никогда никакие серьезные вопросы не обсуждает ни с кем. Разговаривала по этому поводу со свекровью (у нас с ней очень хорошие отношения). Она расстроилась. Говорит, что это "понты" мужские скорее всего. Терпеть такое не может и никогда не думала, что ее сын так поступит. В разговорах с ней он всегда хорошо говорит о нашей жизни и отношениях. Своей маме даже не хочу ничего говорить: она убеждена, что он меня любит и лучше него никого нет. Мне стыдно ей признаться, что он так поступил. Не могу ничего понять, почему так? Стоит ли обращать внимание на эту СМС и нужно ли ему признаться, что я ее прочла? Я, когда его слова "ненавижу ее и разведусь" вспоминаю впадаю в шок. Не знаю, что делать? Может уже к разводу пора готовиться? Неужели мужчины так обсуждают своих женщин и отношения с ними?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Наталья!
Честно говоря, с удивлением прочитала Ваше письмо! И даже с возмущением, хотя не хотела даже заикаться об этом в ответе!
Начнем с того, что каждый из партнеров имеет право на собственное пространство, свободное от контроля со стороны другого партнера. И это правило распространяется на все отношения, в которых партнеры доверяют друг другу и уважают друг друга. Такое «пространство» является своеобразной отдушиной, где человек может получить возможность «безопасно» разрядить напряжения, которые возникают в его жизни, не раня при этом другого, особенно если он ценен. Таким пространством в разных проявлениях могут быть компании «старых друзей» со своими «традициями» и манерами поведения, клубы по интересам, хобби и увлечения. Благодаря наличию таких пространств имеется постоянная и безопасная возможность «пережидать» трудные периоды в жизни, причем даже если они не связаны с отношениями, в которых человек находится, а, например, проблемы на работе, со здоровьем, которые для начала требуется осмыслить и принять самому человеку.
В идеале, каждому хочется иметь такие отношения, когда между людьми существует полное доверие и взаимопонимание, нет тайн даже в таких интимных моментах, как здоровье и вопросы жизненно важные для конкретного клиента. Однако, в реальной жизни все намного сложнее.
Люди бывают разные, с разным воспитанием и восприятием мира. И даже длительное нахождение в отношениях не гарантирует партнерам отсутствие «личных тайн» и недоговоренностей. Причины этого могут быть разные: кто-то воспитан так, что считает, что решать свои проблемы нужно самостоятельно, кто-то считает, что их можно решать только сообща, коллегиально. Кто-то старается оберегать близких от проблем, кто-то наоборот, любую проблему даже личного, характера обязательно сделает «всенародным до-стоянием». Кто-то в силу воспитания, категорически не допускает общение в своей семье определенным, допустим, грубым образом. Но при этом он испытывает потребность в таком общении в кругу своих друзей или рабочем коллективе. В моей практике были случаи, когда партнеры, когда им рассказывали о поведении их второй половины на работе, возмущались, что это не могут быть их половины, ведь дома они были абсолютно другими.
Теперь немного об отличиях в общении женщин и мужчин в кругу себе подобных.
Иногда в кругу мужчин принят своеобразный стиль общения, абсолютно непонятный, например, женщинам.
Например, принято обсуждать свои половины в негативном ключе, потому что если в таком коллективе будут говорить что-то другое о своих половинах, то их примут за подкаблучников и тряпок. Поэтому даже в простых разговорах возникают темы как их утомили их жены своими походами по магазинам, совместными поездками на курорты и т.п. И в большинстве своем, это делается только в силу сложившихся традиций в таких компаниях, и вполне вероятно, что большинство мужчин любят и ценят своих супруг, уважают и прислушиваются к их мнению, дорожат временем, проведенным совместно.
Да, это не обязательно так, но, возможно, в Вашем случае это именно так! Странно, что зная Вашего мужа длительный срок, Вы склонны верить тому, что узнали запрещенным способом, а не собственным ощущениям и его словам!
Если все же Вас не оставляет беспокойство по поводу того, что Вы случайно узнали, то Вам лучше напрямую спросить, что же это все-таки было и узнать версию Вашего мужа по этому поводу. Тогда и Вам придется признать, что Вы из недоверия прочитали его личную переписку с друзьями.
Думаю, что Вам есть, о чем подумать! Ведь на кону стоят счастливые годы, прожитые вместе. И если уровень доверия между Вами не достаточно высок, а ощущения того, что не все в Вашей жизни хорошо не дает покоя, лучше расставить точки над «И» и узнать о сложностях из первых уст, а не заниматься догадками и построением версий, которые базируются только на Ваших фантазиях.
Может быть получилось очень жестко, но мне хотелось бы Вам напомнить, что было и есть что-то такое в Вашем партнере, что позволило Вам сделать в свое время выбор в его пользу! И может не стоит разрушать все недостойным поведением и недомолвками между Вами! Лучше спросить прямо и получить прямой ответ на свой вопрос, чем мучатся догадками и переживаниями в незнании.
Берегите свою любовь и отношения! В жизни так много поводов их испортить, что не стоит искать для этого дополнительные причины!
С уважением, Елена Гладкова