Не доверяю мужу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу Вас о помощи, так как сама не могу помочь себе. Ситуация следующая: я не доверяю своему мужу, везде ищу какой-то подвох (в словах, в действиях), будь то задержался на работе или поехал чинить машину, до почему не приехали его родители к нам в гости. У меня возникают чувства, что он мне что-то не договаривает или скрывает что-то от меня (раньше он вообще все в себе хранил, только недавно стал раскрываться). Иногда мне кажется, что мне будет легче жить, если мы с ним разойдемся, так как я начну жить нормальной полноценной жизнью и чувство недоверия уйдет. Возможно это возникло после того, как в порыве ссоры он мне заявил, что как только построиться его квартира (сейчас уже квартира давно готова, сделан ремонт и т.д.) он уйдет от меня. Конечно он потом извинился, но чувство недоверия и то, что он может меня предать и уйти осталось. Раньше (в иных отношениях) такого со мной не было, я в принципе стараюсь доверять людям, но с мужем такого невозможно. В последнее время мы с ним живем скучной жизнью, никакого разнообразия, я постоянно ищу нам развлечения на выходных, но он отказывается, ссылаясь, на то, что у нас ребенок и мы должны 24 часа в сутки быть с ним (ребенку 1,6 года и есть с кем оставить на вечер, чтобы куда-то сходить). Вопрос чтобы отдыхать или куда-то ездить с ребенком даже также не рассматриваются, так как ребенку будет неинтересно и отдых будет ни отдых. Возможно эта домашняя рутина так на меня влияет, что я начинаю копаться в себе и в нем, так как я достаточно активная, люблю поездки, разнообразный отдых, да и он таким был раньше, а сейчас просто ужас. Создается впечатление, что мы настолько разные, что не можем быть вместе, хотя он прекрасный отец и, я в принципе не хочу разрушать семью, но его эмоциональная черствость все портит. Прошу Вас помогите, не могу нормально жить, не могу жить в гармонии. Я уже и его достала своими сомнениями, понимаю, что ему это может скоро надоесть, но и жить работа-дом-работа я тоже не могу. Прошу Вас не советовать мне найти другого мужа, так как мы разные и т.д., я хочу быть с ним, и раньше он не был таким, я хочу бороться за своего мужа, за наши отношения и за нашу семью, а бросить и уйти- это самое простое.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Екатерина, добрый день.
Вы пишете, что Вам сложно доверять своему мужу, возрастает подозрительность, угнетает отсутствие общих интересов, появляется тревога и страх потери партнера. Испытываемые Вами чувства мешают жить гармоничной полноценной жизнью.
Екатерина, попробуем разобраться с вашими страхами.
Страх – это не сама по себе ужасающая ситуация, а отношение человека к этой ситуации, как к ужасной, страшной, немыслимой и т.д. Вам важно проанализировать, что стоит за Вашей неуверенностью в себе и страхом потери партнера?
Судя по ПОСТУПКАМ мужа – он продолжает нести свою долю ответственности за семью – обеспечивает финансово, уделяет время Вам и ребенку, выполняет обязанности мужа и отца и уходить от Вас не собирается. Почему возник Ваш страх? Из-за СЛОВ, что муж уйдет, когда появится такая возможность? Эти СЛОВА были сказаны в пылу ссоры, муж попросил прощения за сказанное, но ситуацию Вы все равно не отпускаете, как бы проживаете ее вновь и вновь, эмоционально и в мыслях возвращаясь в эту точку.
А далее, чтобы в действительности подобного не случилось, берете в свои руки инициативу и тотальный контроль над отношениями. Пытаетесь контролировать личное время и пространство супруга, взаимоотношения с его родителями, совместный досуг, постоянно высказываете свои сомнения, выражаете недоверие.
Ваша активность впечатляет – «я хочу бороться за своего мужа, за наши отношения и за нашу семью». Вот только, с кем бороться? И нужно ли вообще бороться? Как Вы сами считаете – каково Вашему супругу в таких «удушающих» отношениях? Как правило, недоверие и контроль порождают давление на партнера. А чем сильнее Вы давите – тем активнее муж будет сопротивляться.
На мой взгляд, необходимо «ослабить хватку». Тот факт, что Вы беспокоитесь и тревожитесь за Ваши взаимоотношения, сами отношения никак не меняют. Направьте вектор активности и попытайтесь сосредоточиться на самой себе.
Чем Вы сами интересуетесь, какие Ваши любимые занятия, хобби, увлечения? Есть ли у Вас возможность уделять время себе? Возможно ли воплотить идеи активного отдыха независимо от того, присоединится к Вам муж или нет? Можно лишь пригласить мужа отдохнуть с Вами вместе, если он пожелает. Не стоит решать за него и придумывать развлечения за вас двоих.
Уделяя время себе, ориентируясь не только на совместные, но и на свои собственные интересы, Вы сами почувствуете себя спокойнее и увереннее. Возможно, и муж, видя Вашу уверенность и спокойствие, захочет проводить больше времени вместе, разнообразить жизнь совместными увлечениями.
Екатерина, желаю Вам, в первую очередь, обрести гармонию с самой собой.