Муж общается с другой женщиной.

Вопрос психологу:
Добрый день. Женаты 13 лет, есть дочь 11 лет. Некоторое время назад узнала, что муж переписывается и иногда встречается с другой женщиной, она тоже замужем. интима между ними не было, было общение и поцелуи. Я ему рассказала, что все знаю, он признался, объяснив это тем, что ему не хватает с моей стороны любви и ласки, я отдалилась и ему показалось, что я его больше не люблю и скорее всего у меня есть другой мужчина. Мое отдаление было связано с большим количеством накопившихся проблем: болезнь мамы, открытие и раскрутка магазина (плюсом я работаю с 9 до 18, занимаю руководящую должность). Несколько раз он говорил, что между ними все закончено, а потом всплывало, что общение продолжается и в отношениях между нами ничего менялось, ругались, говорили о разводе. Последнее, что я узнала было то,что он предложил ей заняться любовью. Когда он услышал об этом, сильно испугался. После этого было несколько очень откровенных разговоров, он сказал, что любит только меня, я особенный человек в его жизни, хочет для меня и нашей дочери счастья, решить наконец квартирный вопрос и родить второго ребенка. Отношения наладились, стало много яркого интима, заботы, поцелуев и признаний в любви. Все хорошо, моя душа начала отходить, я его очень люблю и разводиться не хотела и он по его словам тоже не представляет своей жизни без меня. Но есть одно большое но, он продолжает с ней тайком переписываться, пугается когда ему приходит смс на телефон, когда я рядом. Мне продолжаем говорить, что только меня любит, с ней просто весело, интересно, но он не влюблен. Спокойно говорит со мной про нее, даже когда я начинаю говорить про нее гадости, я вижу, что его это не цепляет, даже прикалывается. Я всегда знала, что ему не нравится, когда я за ним слежу и ограничиваю его свободу. Сейчас решила отпустить ситуация, нервы уже не к черту, выключаю реакцию, разговоры на эту тему прекращаю. Но в глубине души тревожит, что он ей до сих пор пишет. Терзает вопрос почему пишет!? Мне назло!? Высматривает мою реакцию и проверяет слежу ли я за ним!? К слову меня всегда ревновал, очень переживал, если видел, что я нравлюсь какому нибудь мужчине.
Автор вопроса: Тася Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Стельмашук Маргарита Сергеевна.
Здравствуйте, Тася!
Семья в определенном смысле это система, которая находится в некотором равновесии благодаря установившимся связям. Однако равновесие это не монументальное, оно - подвижное, нестабильное. Семья, переживая определённые этапы своего жизненного цикла, сталкивается с трудностями, связанными с их прохождением. Один из таких кризисных периодов в развитии супружеских отношений приходится на 13 – 18 лет совместной жизни и вызван он психологической усталостью друг от друга, тяготением к новизне в отношениях и образе жизни. Особенно остро этот период переживают мужчины. Как раз тогда и может появиться «другая женщина», с которой «просто весело, интересно», которая удовлетворит психологическую потребность во внимании, принятии, уважении. Тася, в Вашем случае ситуация усугубилась, как Вы пишете, ещё и большим количеством накопившихся проблем, решение которых несколько отдалило Вас от мужа.
Тася, Вы большая умница, что нашли в себе силы и мудрость обсудить и наладить отношения с мужем. Не останавливайтесь на этом, найдите какой-нибудь совместный интерес, который обеспечит Вам новые впечатления, чтобы Вашему мужу было «весело и интересно» вместе с Вами, а не с кем-нибудь другим. Кроме того, Вам стоит поговорить с мужем о том, что переписка с другой женщиной заставляет Вас страдать, причиняет Вам боль. Расскажите ему, что Вы переживаете.
Тася, у Вас крепкая семья и вместе Вы можете справиться с любыми кризисами.